Арабская марсианская станция совершила первый маневр коррекции траектории

Марсианская станция Al Amal успешно совершила 17 августа 2020 года свой первый маневр коррекции траектории на пути к Красной планете. Ожидается, что в начале февраля 2021 года она выйдет на околомарсианскую орбиту, после чего начнет научную двухгодичную программу, сообщается в твиттере миссии.

Автоматическая межпланетная станция Al Amal («Надежда») была запущена в космос 20 июля 2020 года. Аппарат был создан в рамках программы Emirates Mars Mission и стал результатом совместной работы Космического центра имени Мохаммеда бин Рашида и трех американских университетов. Это первая марсианская исследовательская станция ОАЭ и стран арабского мира.

Al Amal оснащена комплектом из трех научных инструментов, ее задачами станут исследования нижних слоев атмосферы Марса, в частности, распределения в них температуры, пыли, водяного пара и кристаллов льда, изучение динамики тепловых потоков в атмосфере в зависимости от времени года, а также влияния климата на темпы потери верхними слоями атмосферы Красной планеты водорода и кислорода.

22 июля 2020 года станция прислала свой первый снимок Марса, сделанный звездным датчиком, а 17 августа успешно выполнила первый маневр коррекции траектории TCM1, в ходе которого впервые использовала свои шесть основных двигателей. На пути к Красной планете Al Amal должна совершить еще шесть коррекций траектории, после чего в начале февраля 2021 года выйдет на околомарсианскую орбиту. Ожидается, что после месячного испытательного периода станция перейдет на рабочую эллиптическую орбиту и начнет научную программу, рассчитанную на два года.

Помимо Al Amal к Марсу сейчас летят марсоход NASA «Персеверанс», несущий на себе беспилотный вертолет «Индженьюити», а также первый китайский марсоход.

NASA завершило сборку камеры для космического телескопа «Роман»