Первая межпланетная станция ОАЭ стартовала к Марсу

Ракета-носитель H-IIA с эмиратской межпланетной станцией Al Amal успешно стартовала с японского космодрома Танэгасима. Первый марсианский исследовательский космический аппарат, созданный страной арабского мира, отправился к Красной планете. Трансляция запуска велась на официальном сайте миссии.

Автоматическая межпланетная станция Al Amal («Надежда») создавалась с 2014 года в рамках программы Emirates Mars Mission, проводимой Объединенными Арабскими Эмиратами, цели которой заключаются в развитии научно-технического потенциала страны и расширения человеческих знаний об атмосфере Марса. Аппарат разрабатывался Космическим центром имени Мохаммеда бин Рашида совместно с Университетом Колорадо в Боулдере, Аризонским университетом и Калифорнийским университетом в Беркли и стал первым марсианским исследовательским аппаратом ОАЭ и стран арабского мира.

«Надежда» имеет массу 1350 килограммов, включая топливо. Станция оснащена двумя солнечными батареями, общей мощностью 1800 ватт, которые ответственны за подзарядку аккумуляторов, параболической 1,5-метровой антенной с высоким коэффициентом усиления, антеннами с низким коэффициентом усиления, а также шестью двигателями. Система ориентации аппарата включает в себя звездные датчики, маховики и восемь небольших подруливающих двигателей.

Научными задачами для станции станут исследования нижних слоев атмосферы Марса, в частности, распределения в ней температуры, пыли, водяного пара и кристаллов льда, изучение динамики тепловых потоков в атмосфере в зависимости от времени года, а также влияния климата на темпы потери верхними слоями атмосферы Красной планеты водорода и кислорода. Для реализации научной программы «Надежда» оснащена комплектом из трех приборов: ультрафиолетового спектрографа EMUS, мультиспектральной камеры EXI и инфракрасного спектрометра EMIRS.

Запуск станции в космос при помощи ракеты-носителя H-IIA состоялся 20 июля 2020 года со стартовой площадки Космического центра Танэгасима в Японии. Фаза перелета к Марсу займет 7 месяцев, после чего, в феврале 2021 года станция совершит маневр выхода на орбиту вокруг Красной планеты. После испытательного 6-недельного периода станция перейдет на эллиптическую рабочую орбиту с периодом обращения вокруг Марса 55 часов и начнет научную программу, рассчитанную на два года.

В конце июля этого года, в рамках новой исследовательской программы NASA «Марс-2020» в космос должны отправиться марсоход «Персеверанс», который попытается найти признаки существования древних микробиологических форм жизни на планете, и беспилотный вертолет «Индженьюити».

В изначальной версии заметки название вертолета мы транслитерировали как «Инженити». Осознав, что это неверно, мы заменили на нужный, правильный вариант — «Индженьюити» и впредь будем использовать его.

Орбитальный зонд LRO сфотографировал предполагаемый кратер от падения «Луны-25»