Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Virgin Galactic показала интерьер ракетоплана VSS Unity

Virgin Galactic

Компания Virgin Galactic показала, как будет выглядеть интерьер ракетоплана VSS Unity. Кроме того, компания впервые продемонстрировала кадры из кабины, снятые во время тестовых полетов на границе между космосом и атмосферой.

Virgin Galactic планирует проводить высотные туристические полеты, проходящие недалеко от границы космоса, и разрабатывает для этого систему из двух летательных аппаратов: самолета-носителя White Knight Two и пассажирского космоплана VSS Unity. Сначала самолет с подвешенным космопланом поднимается на высоту 15 километров, а затем VSS Unity отсоединяется, включает собственный двигатель и поднимается. Изначально предполагалось, что он будет подниматься выше линии Кармана (условной границы космоса на высоте 100 километров), но в 2018 году Virgin Galactic скорректировала планы и заявила, что будет использовать терминологию ВВС США, которые считают, что космос начинается с высоты 50 миль (80,47 километра).

После набора высоты и выключения двигателя пассажиры на несколько минут оказываются в состоянии невесомости и могут свободно перемещаться по салону. 28 июля 2020 года Virgin Galactic провела презентацию и показала (в основном в виде рендеров), как именно будет выглядеть салон корабля, из которого туристы смогут смотреть на Землю с высоты.


В полете смогут принимать участие до шести пассажиров. У каждого из них есть свое кресло, два иллюминатора (сбоку и сверху) и две камеры, запись с которых можно получить после полета. Иллюминаторы оснащены круговой подсветкой, которая будет меняться во время полета в зависимости от его этапа.

Первую часть полета пассажиры должны сидеть в кресле, пристегнувшись ремнями. В это время они могут просматривать информацию о полете на небольшом мониторе в спинке кресла перед ними. После выключения двигателя они смогут отстегнуться и свободно перемещаться по салону, смотреть на Землю из иллюминаторов или на себя и других туристов в большом зеркале, которое установлено в задней части салоне.

Для удобства после того, как пассажиры отстегнули ремни, кресла сами переходят в горизонтальное положение и оставляют больше места в кабине. Во время некоторых полетов вместо части кресел на их креплениях могут находиться инструменты ученых или компаний, предназначенные для проведения экспериментов в невесомости.

Пока компания не раскрывает, когда она начнет коммерческие полеты с туристами, и отмечает, что перед этим необходимо еще некоторое количество тестовых полетов, в том числе с несколькими сотрудниками компании в роли пассажиров. При этом глава Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс (George Whitesides) заявил, что FAA может выдать лицензию на полеты с пассажирами уже после следующих одного-двух полетов.

Главный конкурент Virgin Galactic — компания Blue Origin — планирует использовать для туристических полетов ракету New Shepard с отделяемой после взлета капсулой, интерьер которой она показала в 2017 году. Она провела уже 12 полетов, из которых лишь один не был полностью успешным. В отличие от VSS Unity, New Shepard рассчитана на полеты выше линии Кармана и перелетала через нее в девяти из 12 полетов.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.