Компания Virgin Galactic показала, как будет выглядеть интерьер ракетоплана VSS Unity. Кроме того, компания впервые продемонстрировала кадры из кабины, снятые во время тестовых полетов на границе между космосом и атмосферой.
Virgin Galactic планирует проводить высотные туристические полеты, проходящие недалеко от границы космоса, и разрабатывает для этого систему из двух летательных аппаратов: самолета-носителя White Knight Two и пассажирского космоплана VSS Unity. Сначала самолет с подвешенным космопланом поднимается на высоту 15 километров, а затем VSS Unity отсоединяется, включает собственный двигатель и поднимается. Изначально предполагалось, что он будет подниматься выше линии Кармана (условной границы космоса на высоте 100 километров), но в 2018 году Virgin Galactic скорректировала планы и заявила, что будет использовать терминологию ВВС США, которые считают, что космос начинается с высоты 50 миль (80,47 километра).
После набора высоты и выключения двигателя пассажиры на несколько минут оказываются в состоянии невесомости и могут свободно перемещаться по салону. 28 июля 2020 года Virgin Galactic провела презентацию и показала (в основном в виде рендеров), как именно будет выглядеть салон корабля, из которого туристы смогут смотреть на Землю с высоты.
В полете смогут принимать участие до шести пассажиров. У каждого из них есть свое кресло, два иллюминатора (сбоку и сверху) и две камеры, запись с которых можно получить после полета. Иллюминаторы оснащены круговой подсветкой, которая будет меняться во время полета в зависимости от его этапа.
Первую часть полета пассажиры должны сидеть в кресле, пристегнувшись ремнями. В это время они могут просматривать информацию о полете на небольшом мониторе в спинке кресла перед ними. После выключения двигателя они смогут отстегнуться и свободно перемещаться по салону, смотреть на Землю из иллюминаторов или на себя и других туристов в большом зеркале, которое установлено в задней части салоне.
Для удобства после того, как пассажиры отстегнули ремни, кресла сами переходят в горизонтальное положение и оставляют больше места в кабине. Во время некоторых полетов вместо части кресел на их креплениях могут находиться инструменты ученых или компаний, предназначенные для проведения экспериментов в невесомости.
Пока компания не раскрывает, когда она начнет коммерческие полеты с туристами, и отмечает, что перед этим необходимо еще некоторое количество тестовых полетов, в том числе с несколькими сотрудниками компании в роли пассажиров. При этом глава Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс (George Whitesides) заявил, что FAA может выдать лицензию на полеты с пассажирами уже после следующих одного-двух полетов.
Главный конкурент Virgin Galactic — компания Blue Origin — планирует использовать для туристических полетов ракету New Shepard с отделяемой после взлета капсулой, интерьер которой она показала в 2017 году. Она провела уже 12 полетов, из которых лишь один не был полностью успешным. В отличие от VSS Unity, New Shepard рассчитана на полеты выше линии Кармана и перелетала через нее в девяти из 12 полетов.
Григорий Копиев
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.