Швейцарская компания Dufour Aerospace построила прототип аэротакси с поворотным крылом aEro 2 и провела его летные испытания. Специалисты компании уже завершили первый этап испытаний, включавший в себя 550 полетов, и продемонстрировали запись одного из них.
В последние годы произошел резкий рост популярности концепции небольших электрических летательных аппаратов, предназначенных для работы в качестве аэротакси. Общество вертикальной авиации (Vertical Flight Society) недавно объявило, что в мире насчитывается уже 300 проектов электрических и гибридных аппаратов вертикального взлета и посадки, включая концепты. Они имеют разные конструкции, которые можно разделить на два основных типа: мультикоптеры с горизонтальными подъемными винтами и аппараты с изменяемым вектором тяги. Во второй категории есть множество разных вариаций. Например, в Lilium Jet используется два неподвижных крыла и более 30 поворотных вентиляторов, а в Bell Helicopter Nexus 4EX применяется четыре огромных поворотных вентилятора.
Dufour aEro 2 создан по самолетной схеме с четырьмя винтовыми двигателями на крыле, но крыло способно поворачиваться: при взлете и посадке оно ориентировано вертикально относительно земли, а после того, как аппарат взлетел, постепенно поворачивается, и аппарат выходит на горизонтальный режим полета. Благодаря этому большую часть полета двигатели работают на 20 процентов от своей максимальной тяги и потребляют намного меньше энергии, но при этом у аппарата остается возможность садиться и взлетать на небольшой площади.
Впервые Dufour Aerospace представила проект в 2018 году, а теперь рассказала, что провела уже 550 полетов прототипа и показала один из них на видео. При этом можно видеть, что прототип отличается по конструкции от изначальных рендеров: в нем используется четыре винта вместо двух. Изначальный проект двухвинтового двухместного аппарат подразумевал, что он сможет разгоняться до 320 километров в час и пролетать до 120 километров на одном заряде. Неизвестно, сохранит ли аппарат с новой конструкцией эти характеристики.
Проекты аэротакси разрабатывают не только стартапы, но и крупные производители самолетов. Например, у Boeing есть прототип аэротакси NeXt с подъемными и одним толкающим винтом, а у Airbus таких проекта два: один имеет четыре больших поворотных вентилятора, а второй две пары поворотных крыльев.
Григорий Копиев
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.