Цель зонда DART назвали Диморф

Международный астрономический союз утвердил официальное название спутника астероида Дидим, в который в 2022 году должен врезаться зонд DART. Теперь 160-метровый астероид носит имя Диморф, что означает «имеющий две формы», сообщается на сайте Европейского космического агентства.

Околоземный двойной астероид (65803) Дидим относится к семейству Аполлонов, не представляет опасности для нашей планеты и состоит из двух тел диаметром 750 и 160 метров. Орбита, по которой движется эта система, оказалась очень удобной для проведения проекта DART (Double Asteroid Redirection Test) по изменению траектории полета меньшего из тел путем направленного удара космическим аппаратом. Использовать подобную методику в дальнейшем предлагается для защиты Земли от опасных объектов.

В рамках проекта DART запланирован запуск нескольких аппаратов. Запуск ударного зонда DART намечен на июнь 2021 года, а столкновение с астероидом — на 2022 год. За ходом столкновения и его последствиями будут следить наземные телескопы, а также кубсат LICIACube, который отделится от DART за несколько дней до контакта с астероидом. В 2024 году в космос отправится европейская межпланетная станция Hera и два кубсата APEX (Asteroid Prospection Explorer) и Juventas. В задачи этих аппаратов входит исследование с орбиты рельефа и внутренней структуры астероидов, в том числе и обследование рукотворного ударного кратера.

Цель проекта DART с момента открытия в 2003 году неофициально называли Дидим-Б и Дидимун. Однако затем планетолог Клеоменис Циганис (Kleomenis Tsiganis), участвующий в проектах DART и Hera, предложил имя Диморф, что означает «имеющий две формы», обосновав это тем, что космические аппараты увидят два разных облика спутника астероида Дидим — до и после столкновения с зондом DART. В конце июня 2020 года Международный астрономический союз принял это предложение, утвердив официальное название спутника — (65803) Диморф.

Ранее мы рассказывали о том, как прокравшийся мимо Земли астероид обнаружили за сутки до близкого пролета и как выглядел потенциально опасный астероид в форме спины гиппопотама.

Звезды типа Т Тельца оказались способны порождать высокоэнергетическое гамма-излучение