Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Эстонцы показали прототип роботизированной боевой платформы

Milrem Robotics

Эстонская компания Milrem Robotics показала первый прототип платформы большой боевой бронированной машины-робота Type-X, собираемой сейчас ее инженерами. Предполагается, что платформу можно будет использовать для разных задач: ее можно оснастить удаленно управляемой башней с пушкой, радарной станцией или грузовым кузовом.

Многие страны уже не первое десятилетие переходят на беспилотную боевую технику, которая позволяет решать поставленные задачи, не подвергая опасности экипаж. Наиболее заметно это в авиации, где беспилотные летательные аппараты, в основном разведывательные, но также и ударные, уже активно применяются в военных конфликтах.

В сухопутных войсках также ведется активная автоматизация, в основном она проявляется в виде относительно небольших роботах, предназначенных для разведки и охраны. Эстонская Milrem Robotics ранее специализировалась именно на таких роботах и создала небольшую платформу для боевого и гражданского применения.

Весной она объявила о создании универсальной платформы для роботизированных боевых машин, а теперь показала первый образец. Машина получила название Type-X. По размеру и массе платформа сравнима с российскими боевыми машинами десанта, в том числе современной версией БМД-4. Масса машины составляет 12 тонн, длина достигает шесть метров, ширина 2,9 метра, а высота составляет 2,2 метра с учетом установки башни. Компания отмечает, что высота рассчитывалась под грузовой отсек транспортного самолета C-130 Hercules. Он сможет перевозить только одну такую машину, а другие транспортники стран NATO смогут перевозить больше, например, C-17 потенциально сможет вместить до шести таких машин.

Платформа имеет дизель-электрический гусеничный привод с мощностью до 240 киловатт. Предполагается, что машина сможет развивать скорость до 80 километров в час на дороге и преодолевать до 600 километров. Компания не рассказывает подробности об управлении машиной, но известно, что для этого будет требоваться два оператора, один из которых будет отвечать за непосредственные боевые задачи, а второй за движение, при этом на фотографиях прототипа видно, что в передней части машины установлены лидары, обычно используемые в системах беспилотного вождения.

Платформа будет использоваться с разными типами полезной нагрузки. Основной должна стать башня CPWS с орудием калибром 30 миллиметров и пулеметом калибра 7,62 миллиметра. Разработчики планируют собрать прототип осенью и после этого начать его испытания.

В России также ведется разработка беспилотных тяжелых боевых машин. В том числе российские инженеры собираются создать на базе перспективного танка Т-14 его беспилотную версию под названием «Тачанка Б».

Григорий Копиев


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.