New Horizons сфотографировал две ближайшие к Солнцу звезды

Команда межпланетной станции New Horizons опубликовала снимки звезд Проксима Центавра и Wolf 359, сделанные в рамках проекта Parallax Program. Цель проекта — демонстрация метода параллаксов, при помощи которого можно уточнить расстояние до ближайших к Солнцу звезд, сообщается на сайте NASA.

Автоматическую межпланетную станцию New Horizons запустили в космос в 2006 году. Она стала первым в истории аппаратом, который исследовал вблизи карликовую планету Плутон и ее спутники в июле 2015 года, а также смог собрать уникальные данные об объекте 2014 MU69 или Аррокот из пояса Койпера, пролетев мимо него в январе 2019 года. В настоящее время станция двигается к границам Солнечной системы и занимается сбором данных о взаимодействии солнечного ветра и межзвездных частиц.

В феврале этого года ученые из команды миссии запустили проект Parallax Program, целью которого стала демонстрация метода параллаксов, при помощи которого астрономы хотят уточнить расстояние до двух ближайших к Солнцу звезд — Проксимы Центавра и Wolf 359. Суть метода заключается в том, что для станции, удаленной на 7 миллиардов километров от нашей планеты, и земного наблюдателя положение звезд на небе будет немного различаться. Зная длину базовой линии и параллактический угол, можно определить расстояние до них с большой точностью.

22-23 апреля 2020 года станция провела наблюдения за звездами одновременно с несколькими наземными телескопами. Затем ученые обработали переданные станцией снимки и сравнили их с изображениями, сделанными с Земли. На анимациях видно, насколько значительно смещается положение звезд на небесной сфере при изменении точки наблюдения. Фоновые звезды кажутся неподвижными, так как они намного дальше, чем Проксима Центавра или Wolf 359, и их смещение почти незаметно. Разная яркость звезд возникает из-за различий во времени экспозиции снимков, а их немного размытая форма есть артефакт съемки.

Ранее мы рассказывали о том, как New Horizons помогла астрономам уточнить механизмы формирования планетезималей, нашла на поверхности Плутона аммиак и подтвердила существование водородной стены на окраине Солнечной системы.

Покрытия звезд указали на гигантский кратер у потенциальной карликовой планеты в Поясе Койпера