«БепиКоломбо» услышал «песню» магнитного поля Земли

Астрономы преобразовали данные магнитометров европейско-японской межпланетной станции «БепиКоломбо», полученные в ходе гравитационного маневра у Земли, в звук. В результате получилась своеобразная «песня» магнитного поля нашей планеты, по которой можно изучать структуру магнитосферы Земли, сообщается в твиттере миссии.

Запуск в космос «БепиКоломбо» состоялся 20 октября 2018 года, а в декабре 2025 года к ближайшей к Солнцу планете должен прибыть перелетный модуль с европейским MPO (Mercury Planetary Orbiter) и японским MMO (Mercury Magnetospheric Orbiter). Эти орбитальные зонды выйдут на разные полярные орбиты и начнут научную программу, рассчитанную минимум на год. В задачи программы входит картографирование и изучение поверхности Меркурия, его внутреннего строения, магнитного поля и остаточной атмосферы. Всего на борту обоих зондов установлены 16 научных приборов, включая четыре прибора, разработанных частично или полностью Институтом космических исследований РАН.

10 апреля 2020 года «БепиКоломбо» успешно совершил свой первый из девяти (и единственный вблизи Земли) гравитационный маневр, пролетев на минимальном расстоянии в 12700 километров от планеты. В это время бортовые камеры станции получили набор снимков, а многие приборы собрали научные данные о нашей планете для своей калибровки. В частности, два магнитометра, установленные на выносной стреле зонда MPO, исследовали магнитное поле вблизи нашей планеты.

О том, что узнает «БепиКоломбо» о Меркурии можно прочесть в нашем материале «На Меркурий за водой».

Дурацкая походка потратила больше энергии