«БепиКоломбо» успешно совершил гравитационный маневр у Земли

Перелетный модуль европейско-японской миссии «БепиКоломбо» успешно совершил свой первый по счету и единственный гравитационный маневр вблизи Земли, предназначенный для корректировки траектории на пути к Меркурию. Миссия доберется до точки назначения в декабре 2025 года, после чего два научных зонда начнут свою научную программу, рассчитанную как минимум на год, сообщается на сайте Европейского космического агентства.

Cтарт «БепиКоломбо» состоялся 20 октября 2018 года, в космос были запущены два научных орбитальных зонда: европейский MPO (Mercury Planetary Orbiter) и японский MMO (Mercury Magnetospheric Orbiter). К Меркурию зонды доставит перелетный модуль, оснащенный четырьмя ионными двигателями и солнечными батареями. По плану полет продлится семь лет, в конце 2025 года станция должна прибыть к планете, после чего аппараты выйдут на полярные орбиты и начнут научную программу, рассчитанную минимум на год.
В цели программы входит изучение и картографирование поверхности Меркурия, исследование структуры магнитного поля и магнитосферы, внутренней структуры и состава, а также тектоники, вулканизма и экзосферы (разреженной остаточной атмосферы) планеты. Кроме того, будут проведены проверки Общей теории относительности путем точных измерений положений аппаратов на орбитах. Всего на борту обоих аппаратов установлены 16 научных приборов, включая четыре прибора, разработанных частично или полностью Институтом космических исследований РАН.

Утром 10 апреля 2020 года «БепиКоломбо» успешно совершил свой первый по счету и единственный гравитационный маневр вблизи Земли, пролетев на минимальном расстоянии в 12700 километров от нашей планеты. Маневр был предназначен для коррекции траектории станции. Несмотря на то, что включения двигателей не производилось, маневр был опасен для аппарата из-за 34-минутного периода нахождения станции, получающей энергию благодаря солнечным батареям, в тени Земли. Перед этим операторы миссии полностью зарядили аккумуляторы станции и заранее прогрели все компоненты, а затем внимательно следили за температурой всех бортовых систем в опасный период. Сложность операции увеличивалась из-за ограниченности количества персонала на рабочих местах из-за пандемии нового коронавируса.

В ходе маневра аппарат получил несколько снимков Земли и Луны, а также собрал данные о магнитном поле Земли для калибровки магнитометра. В дальнейшем, станции предстоит совершить еще восемь гравитационных маневров: два у Венеры и шесть у Меркурия.

О том, что с помощью «БепиКоломбо» надеются узнать ученые о Меркурии, читайте в нашем материале «На Меркурий за водой».

«Чандраян-3» высадил на Луну ровер