«Хаббл» рассмотрел обломки ядра кометы ATLAS

Космический телескоп «Хаббл» получил самое детальное на сегодняшний день изображение распавшегося ядра кометы C/2019 Y4 (ATLAS), которая могла стать ярчайшей за последние семь-десять лет. На нем видно множество расходящихся друг от друга обломков, сообщается на портале The Astronomer's Telegram.

Долгопериодическая комета C/2019 Y4 (ATLAS) была обнаружена 28 декабря 2019 года при помощи наземной автоматизированной системы телескопов ATLAS (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System), период ее обращения вокруг Солнца по оценкам составляет 5476 лет. Свой перигелий комета пройдет 31 мая 2020 года, оказавшись внутри орбиты Меркурия, а с Землей максимально сблизится 23 мая 2020 года, оказавшись на расстоянии 0,78 астрономических единиц от нашей планеты.

Ранее ожидалось, что комета станет очень ярким объектом к середине мая, однако в начале апреля выяснилось, что этого может не произойти, потому что ядро начало разрушаться.

20 апреля 2020 года космический телескоп «Хаббл» получил самое детальное на сегодняшний день изображение ядра кометы C/2019 Y4 (ATLAS). На нем видно два основных фрагмента ядра A и B, каждый из которых состоит из oднoгo-двух ярких компонентов и еще нескольких более тусклых, расположенных на расстоянии четырех угловых секунд друг от друга вдоль их общей траектории. Фрагменты C и D, возможно, представляют собой скопления более мелких обломков. На момент наблюдений комета находилась на расстоянии 1,10 астрономических единиц от Солнца и на расстоянии 0,98 астрономических единиц от Земли.

В настоящее время увидеть обломки ядра кометы астрoнoмы-любители могут при помощи крупных телескопов диаметром от 15 сантиметров — сейчас C/2019 Y4 (ATLAS) перемещается по созвездию Жирафа и видна в течение всей ночи высоко над горизонтом.

Ранее мы рассказывали о том, как «Хаббл» подтвердил начало разрушения ядра первой в истории межзвездной кометы Борисова после ее сближения с Солнцем.

Астрономы отыскали сразу два «запрещенных» экзогиганта у красного карлика