Астрономы разглядели фрагменты кометы ATLAS

Ядро кометы C/2019 Y4 (ATLAS), которая могла стать кометой года и ярчайшей за последние семь лет, действительно распадается. Это подтверждают снимки, полученные различными наземными телескопами, на которых видно как минимум два отделившихся от ядра фрагмента, сообщается на портале The Astronomer's Telegram.

Долгопериодическая комета C/2019 Y4 (ATLAS) была открыта 28 декабря 2019 года при помощи автоматизированной системы по поиску опасных для Земли небесных тел ATLAS, период ее обращения составляет 5476 лет. Перигелий комета пройдет 31 мая 2020 года, в этот момент она окажется внутри орбиты Меркурия, а с Землей максимально сблизится 23 мая 2020 года.

Ранее ожидалось, что комета станет видимой невооруженным глазом в середине мая и будет ярчайшей за последние семь лет, однако в начале апреля выяснилось, что этого может не произойти из-за начавшегося разрушения ядра кометы. Снимки, сделанные 9 и 10 апреля при помощи 40 сантиметрового телескопа SLT (Super-Light Telescope), и 12 апреля при помощи метрового телескопа LОT (Lulin One-meter Telescope) в обсерватории Люлин в Китае подтвердили подозрения астрономов и показали наличие как минимум двух компонентов вблизи ядра кометы, которые постепенно от него удаляются.

Расстояние между ядром и фрагментом 1 составляет около 3400 километров, а расстояние между фрагментами 1 и 2 составляет около 1600 километров. Распад ядра подтверждается и другими наземными обсерваториями, а фрагментированное ядро доступно для наблюдений для всех желающих в крупные телескопы с диаметрами от 15 сантиметров. Таким образом, комета C/2019 Y4 (ATLAS) окончательно лишилась возможности стать кометой года.

Ранее мы рассказывали о том, как космический телескоп «Хаббл» подтвердил начало разрушения ядра первой в истории межзвездной кометы Борисова после того, как она прошла свой перигелий.

Сатурн в оппозиции