Чешская компания Aero Vodochody провела нагрузочные испытания фюзеляжа перспективного учебного самолета L-39NG Albatros. Как пишет Flightglobal, во время испытаний фюзеляж самолета получил незначительные повреждения при статической нагрузке в 110 процентов предельной расчетной. Испытания признаны успешными.
Статические испытания являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют проверить надежность и долговечность элементов конструкции новых летательных аппаратов.
В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования, чтобы определить, как конструкция выдерживает постоянные нагрузки. При этом специалисты оценивают и запас прочности конструкции, давая на нее предельные нагрузки.
Разработчики самолета намеренно остановили испытания при проявлении первых признаков повреждения фюзеляжа, не доводя до его разрушения. Прошедший нагрузочные испытания фюзеляж L-39NG планируется отправить на другие проверки, в том числе на испытания системы катапультирования летчиков.
Ранее Aero Vodochody объявила о переносе сроков завершения сертификации L-39NG на третий квартал 2020 года. В конце 2020 года L-39NG получит полный сертификат типа, который позволит использовать самолет и для расширенной подготовки летчиков.
L-39NG представляет собой глубоко модернизированную версию одного из самых распространенных в мире учебных самолетов — L-39 Albatros. Последние выпускались чешской компанией с 1971-го по 1996 год. Модернизированный самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на концах крыла.
Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M. Кроме того, на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование. В общей сложности L-39NG получил более 800 новых узлов, агрегатов и систем.
L-39NG выполнил первый полет в сентябре 2015 года. В его основу лег один из планеров старых L-39. С середины 2016 года велась разработка полностью нового планера для L-39NG. Первый полет полностью нового учебного самолета состоялся в декабре прошлого года.
Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. L-39NG может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Учебный самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов вооружения общей массой до 1,2 тонны.
Василий Сычёв
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.