Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Глубоко модернизированный Albatros испытали предельными нагрузками

L-39NG

Aero Vodochody

Чешская компания Aero Vodochody провела нагрузочные испытания фюзеляжа перспективного учебного самолета L-39NG Albatros. Как пишет Flightglobal, во время испытаний фюзеляж самолета получил незначительные повреждения при статической нагрузке в 110 процентов предельной расчетной. Испытания признаны успешными.

Статические испытания являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют проверить надежность и долговечность элементов конструкции новых летательных аппаратов.

В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования, чтобы определить, как конструкция выдерживает постоянные нагрузки. При этом специалисты оценивают и запас прочности конструкции, давая на нее предельные нагрузки.

Разработчики самолета намеренно остановили испытания при проявлении первых признаков повреждения фюзеляжа, не доводя до его разрушения. Прошедший нагрузочные испытания фюзеляж L-39NG планируется отправить на другие проверки, в том числе на испытания системы катапультирования летчиков.

Ранее Aero Vodochody объявила о переносе сроков завершения сертификации L-39NG на третий квартал 2020 года. В конце 2020 года L-39NG получит полный сертификат типа, который позволит использовать самолет и для расширенной подготовки летчиков.

L-39NG представляет собой глубоко модернизированную версию одного из самых распространенных в мире учебных самолетов — L-39 Albatros. Последние выпускались чешской компанией с 1971-го по 1996 год. Модернизированный самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на концах крыла.

Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M. Кроме того, на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование. В общей сложности L-39NG получил более 800 новых узлов, агрегатов и систем.

L-39NG выполнил первый полет в сентябре 2015 года. В его основу лег один из планеров старых L-39. С середины 2016 года велась разработка полностью нового планера для L-39NG. Первый полет полностью нового учебного самолета состоялся в декабре прошлого года.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. L-39NG может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Учебный самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов вооружения общей массой до 1,2 тонны.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.