Перспективный чешский модернизированный учебный самолет L-39NG Albatros 14 сентября 2015 года совершил первый полет, сообщает Flightglobal. Подробности о состоявшихся испытаниях не уточняются, известно только, что они были признаны успешными. Как ожидается, в конце сентября 2015 года новая разработка будет представлена руководству НАТО.
По данным чешской компании Aero Vodochody, разработавшей L-39NG, самолет представляет собой глубокую модернизацию L-39, совершившего первый полет в 1972 году. Обновленный Albatros получил двигатель FJ44-4M, способный развивать тягу в 16,9 килоньютонов. Кроме того, на самолет установили бортовое радиоэлектронное оборудование Genesys Aerosystems.
В кабине пилотов разместили коллиматорные индикаторы на ветровом стекле Speel Praha. Крыло L-39NG выполнено из композиционных материалов. На предыдущей версии самолета на законцовках крыла располагались дополнительные топливные баки. В обновленной версии разработчики их убрали.
Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Albatros может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.