Чешская компания Aero Vodochody занялась разработкой нового планера для учебного самолета L-39NG, модернизированной версии одной из самых распространенных в мире «летающих парт» L-39 Albatros. Как сообщает Flightglobal, испытания самолета с новым планером запланированы на середину 2017 года. После этого самолет пройдет сертификацию.
L-39NG выполнил первый полет в сентябре прошлого года. В его основу лег один из старых L-39 компании Aero Vodochody. Самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Кроме того, вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.
Разработка нового планера понадобилась для того, чтобы сделать конструкцию самолета более приспособленной к внесенным изменениям. В частности, установка крыла из композиционных материалов потребовала доработки конструкции центроплана. Масса двигателя FJ44-4m составляет 295 килограммов, что на 55 килограммов меньше АИ-26ТЛ. Уменьшение массы силовой установки требует новой центровки самолета.
Модернизированный самолет получил помимо новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. Новое оборудование также требует внесения изменений во внутреннюю конструкцию планера. При этом возможна и модернизация уже существующих L-39 до версии NG.
Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Albatros может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.
Американская компания General Atomics опубликовала изображение своего беспилотника Mojave с вооружением. Как пишет The Drive, в числе прочего Mojave получил два контейнера с многоствольными пулеметами «Миниган».