Waymo представила пятое поколение своей системы управления беспилотным автомобилем Waymo Driver. Новые беспилотники будут оборудованы улучшенными сенсорами, на каждой машине будет по пять лидаров и радаров, а дальность распознавания увеличилась настолько, что теперь автомобиль может распознать знак «Движение без остановки запрещено» за 500 метров, говорится в блоге компании.
Компания Waymo начиналась как один из экспериментальных проектов Google X. Специалисты Google с 2009 года разрабатывали беспилотный автомобиль и изначально планировалось, что на дорогах будут курсировать не переделанные серийные модели, а самостоятельно разработанные в Google электромобили Firefly. В 2016 году проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo в рамках холдинга Alphabet, а летом 2017 года было принято решение окончательно отказаться от автомобилей Firefly.
С тех пор главной платформой для постройки беспилотных автомобилей Waymo были минивэны Chrysler Pacifica. В 2018 году стало известно о планах по закупке до 20 тысяч беспилотных Jaguar I-Pace. Именно этот электрокроссовер выбран в качестве основной платформы для установки пятого поколения системы Waymo Driver — так в Waymo называют свою систему управления беспилотным автомобилем.
Пятое поколение Waymo Driver использует пять лидаров собственного производства. Панорамный лидар на крыше строит карту окружающего мира на расстоянии до 300 метров, а за более детальное изучение на ближнем расстоянии отвечают еще четыре лидара, установленные по периметру автомобиля. Радаров тоже пять — один (фронтальный) на крыше и еще четыре по периметру. При этом лидары отдельно тестировались на устойчивость к физическим повреждениям
Кроме того, система получила новый набор камер, в который, по данным The Verge, входит 29 отдельных камер, установленных как по периметру машины, так и в модуле на крыше. При этом камера на крыше — дальнего действия, именно она отвечает за распознавание объектов издалека, благодаря чему система Waymo Drover способна, например, распознать знак «Движение без остановки запрещено» за 500 метров.
Камеры, лидары и радары расположены так, чтобы поле зрения сенсоров пересекалось — это позволяет получить максимально полную картину происходящего вокруг автомобиля. Также в блоге Waymo сообщается, что компания переделала «архитектуру, выдачу и обработку данных», но других подробностей нет. По словам представителей компании, несмотря на выросшую производительность используемых сенсоров, стоимость их комплекта для пятого поколения Waymo Driver почти вдвое меньше, чем в предыдущем поколении — это важно, так как принято считать, что именно высокая стоимость лидаров может стать препятствием для широкого внедрения беспилотных автомобилей.
Кроме легковых автомобилей Waymo также разрабатывает коммерческие беспилотники. Об этом впервые стало известно еще в 2017 году, а весной 2018 года компания официально подтвердила эту информацию, представив проект беспилотных седельных тягачей на базе Peterbilt 579. А совсем недавно стало известно, что материнский холдинг Alphabet официально запустил сервис беспилотных грузоперевозок Waymo Via — в распоряжении сервиса 8 грузовиков, курсирующих по шоссе I-10 между штатами Аризона, Нью-Мексико и Техас.
При этом Waymo не боится помочь и другим разработчикам беспилотных систем — летом 2019 года компания опубликовала датасет, предназначенный для обучения алгоритмов беспилотных автомобилей. Он содержит в себе тысячу 20-секундных записей.
Николай Воронцов
Водители тратят существенно меньше времени на управление функциями автомобиля, такими как смена радиостанции или выбор температуры климат-контроля, когда делают это с помощью механических кнопок и ручек, а не сенсорного экрана. К таким выводам пришло шведское издание Vi Bilägare, которое провело исследование с 12 машинами и 4 распространенными задачами.