Чешская компания MW Motors представила мелкосерийный электрический внедорожник Spartan на базе российского УАЗ «Хантер». В нем используется оригинальная полноприводная трансмиссия, но вместо двигателя внутреннего сгорания установлен электромотор. Одну из версий автомобиля инженеры MW Motors сделали праворульной. Ее поставки в Великобританию начнутся во втором квартале 2020 года, сообщается на сайте компании.
В последние пару лет сразу несколько компаний представили свои электрические внедорожники, в том числе пикапы. Например, Tesla представила Cybertruck, Rivian планирует в конце года начать продажи R1T, Ford тестирует электрическую версию пикапа F-150, а General Motors возродила Hummer в виде электромобиля. В качестве основных премуществ электрических внедорожников перед дизельными и бензиновыми разработчики обычно приводят экономичность, а также тяговые характеристики: обычно электромобили имеют больший крутящий момент, чем аналогичные автомобили с ДВС, а также способны выдавать максимальный крутящий момент сразу, а не при определенном уровне оборотов двигателя.
При этом пока почти все эти модели не поступили в открытую продажу и представлены единичными экземплярами, а их планируемая стоимость обычно составляет несколько десятков тысяч долларов. Например, минимальная стоимость полноприводного Tesla Cybertruck будет составлять 50 тысяч долларов.
Чешская компания MW Motors представила более доступный электровнедорожник, основанный на российском автомобиле УАЗ «Хантер». В своей первой модели LukaEV инженеры MW Motors использовали мотор-колеса, а в новом проекте они решили сохранить хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию и подвеску УАЗ и вместо мотор-колес применить единый мощный элеткродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания. За питание мотора отвечает батарейный блок емкостью от 56 до 90 киловатт-часов. Дальность хода и другие характеристики автомобиля неизвестны.
MW Motors будет производить версии электромобиля для стран с лево- и правосторонним движением, а также праворульные версии с ДВС. Первые продажи праворульных версий начнутся в Великобритании во втором квартале. После этого до конца года начнутся продажи для рынка континентальной Европы. Стоимость Spartan не раскрывается.
В 2018 году концерн «Калашников» представил прототип электромобиля на базе кузова советского автомобиля ИЖ-21252 «Комби». Кроме того, LADA в начале 2010-х годов произвела небольшую партию электромобиля Ellada на базе LADA Kalina. А в 2020 году должно начаться производство российского компактного электромобиля Zetta.
Григорий Копиев
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».