Тайваньская компания Compal Electronics создала ноутбук PivoBook, экран которого можно не отсоединяя от корпуса переворачивать в портретный режим. Кратко об устройстве рассказывает портал Hexus.
Широкое распространение смартфонов привело к тому, что многие социальные сети за последние годы стали поддерживать и продвигать форматы, заточенные под вертикальную ориентацию экрана. На эту тенденцию начали обращать и производители электроники — Samsung, например, недавно представила поворачивающийся телевизор The Sero, который может дублировать в портретном режиме экран мобильного телефона. Однако кроме развлекательного контента вертикальный экран также может пригодиться и для других целей — например, при работе с текстом в традиционном «книжном» представлении.
При работе с вертикальным контентом на стационарном компьютере у пользователей практически нет ограничений: монитор можно повернуть на 90 градусов, при этом большинство современных операционных систем поддерживает поворот экрана (в Windows, например, за это отвечает сочетание клавиш Ctrl+Alt+стрелка). Однако в нише мобильной электроники кроме смартфонов выбор не так велик. Как правило, это либо планшет, либо ноутбук-трансформер, превращающийся в подобие планшета — однако оба этих варианта почти всегда реализованы так, что пользователю необходима отдельная клавиатура для полноценной работы.
Compal Electronics создала ноутбук PivoBook, у которого можно повернуть экран, никак не затрагивая нижнюю часть устройства. 14-дюймовый OLED-экран крепится в канавке, по которой скользит петля, соединяющая две половины корпуса. При необходимости пользователь может поднять экран за правый нижний угол и установить его в вертикальное положение — при этом экран не отсоединяется от корпуса.
PivoBook будет выпускаться как серийное устройство, но не под маркой Compal Electronics. Ожидается, что ноутбук (который, кстати, получил престижную премию в области промышленного дизайна iF product design award) в серийном виде поступит в продажу под другим названием в 2020 году на территории Азии и Северной Америки.
О технических характеристиках ноутбука почти ничего не сообщается — известно только, что весит он 1,5 килограмма и оснащен увеличенным тачпадом. Также неизвестно, сколько будет стоить серийное устройство.
Существуют и другие необычные ноутбуки, среди которых есть не только экспериментальные (дважды складной ноутбук от Intel и трехэкранный Razer Project Valerie), но и серийные устройства — например, Lenovo ThinkPad X1 со сгибающимся экраном и двухэкранный Asus ZenDuo.
Николай Воронцов
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.