Компания ASUS представила ноутбуки ZenBook Duo и ZenBook Pro Duo, оснащенные двумя экранами. Помимо основного экрана над их клавиатурой располагается дополнительный вытянутый экран, на который можно выводить приложения, панели управления и другую информацию. Цену ноутбуков компания огласит в третьем квартале 2019 года, рассказывает The Verge.
Традиционно ноутбуки имеют конструкцию из двух соединенных частей, в одной из которых располагаются клавиатура, тачпад и вычислительные компоненты, а в другой находится экран, однако производители активно экспериментируют и с другими вариантами конструкции. Самый заметный класс необычных ноутбуков — это устройства «два в одном», в которых часть с сенсорным экраном можно отсоединить и использовать в качестве полноценного планшета. Кроме того, некоторые производители используют в ноутбуках дополнительные экраны, причем выполняющие разные роли. К примеру, ASUS использует в некоторых ноутбуках второй экран вместо тачпада, Apple применяет его для вывода панели управления системой и программами, а Lenovo использует второй экран вместо клавиатуры и для рисования.
Компания ASUS представила линейку ноутбуков ZenBook Duo, в которых инженеры выбрали другую концепцию, встроив большой экран и оставив клавиатуру и тачпад. В старшей версии Pro Duo используется 15,6-дюймовый основной OLED-экран с разрешением 3840 на 2160 пикселей, а в младшей версии Duo установлен 14-дюймовый основной экран с разрешением 1920 на 1080 пикселей. Помимо них над клавиатурой в обоих ноутбуках установлен сенсорный экран с соотношением сторон 32 к 9, который можно использовать вместе со стилусом.
С программной точки зрения второй экран используется не в качестве отдельной панели, как Apple Touch Bar, а как полноценный второй экран. Соответственно, Windows позволяет выводить на него любой контент, к примеру, окна программ. Разработчики также предлагают выводить на него панели инструментов, например, из видеоредактора.
В зависимости от версии, в ноутбуках установлен процессор Intel Core i7 или i9, видеокарта NVIDIA GeForce MX250 или RTX 2060, а также до 32 гигабайт оперативной памяти и SSD объемом до терабайта. Масса старшей модели составляет 2,5 килограмма, а младшей — 1,8 килограмма. Компания не раскрывает цену устройств и обещает рассказать о ней ближе к дате выпуска, назначенной на третий квартал 2019 года.
Помимо ASUS другие производители также экспериментируют с конструкцией ноутбуков. Одну из самых необычных концепций реализовала Razer, которая предложила использовать в качестве вычислительного модуля и тачпада смартфон. Для него в прототипе ноутбука предусмотрено углубление с портом USB-C и механизмом блокировки. Кроме того, Razer показала прототип ноутбука с тремя полноценными мониторами.
Григорий Копиев
Термопокрывало охладит электромобиль днем и согреет ночью
Китайские инженеры создали терморегулирующий материал и термопокрывало на его основе, которое защищает электромобиль от жары и холода без дополнительных затрат энергии. Термопокрывало состоит из двух частей, одна из которых представляет собой ткань на основе диоксида кремния и нитрида бора, а вторая на основе фольги из алюминиевого сплава. Использование материала в качестве автомобильного чехла позволило в жаркую погоду сохранять температуру в салоне почти на 28 градусов ниже, чем в салоне автомобиля без чехла, а ночью поддерживать температуру батарейного блока электромобиля почти на 7 градусов выше температуры снаружи. Статья опубликована в журнале Device. Поддержание определенной температуры необходимо не только для комфортного самочувствия человека, но и для нормальной работы многих технических устройств. Например, в холодную погоду литий-ионные аккумуляторы теряют емкость, а летом в жару перегреваются, что может привести к сокращению их срока службы или даже возгоранию. Чтобы удерживать температуру в нужном диапазоне, требуется дополнительная энергия на нагрев или охлаждение, и на это может уходить довольно много энергии, особенно если речь идет о больших аккумуляторных батареях — как, например, в электромобилях. Однако существует способ регулировать температуру объекта пассивным образом, не затрачивая для этого дополнительную энергию. По такому пути пошли инженеры под руководством Кэ Хан Цуя (Kehang Cui) из Шанхайского университета транспорта. Они разработали материал, который за счет своих излучательных свойств позволяет регулировать радиационный нагрев и охлаждение, и изготовили из него термопокрывало, которое назвали «термальный плащ Януса». Название в честь двуликого бога из римской мифологии отражает двухстороннее строение материала. Внешняя его сторона играет роль солнцезащитного инфракрасного радиатора, а внутренняя — роль широкополосного инфракрасного отражателя. Внешняя часть материала изготовлена из тонких волокон на основе диоксида кремния, которые покрыты наночастицами нитрида бора с гексагональной кристаллической решеткой. Волокна материала переплетаются вместе и образуют ткань. С обратной стороны к ней прикрепляется внутренний слой, изготовленный из алюминиевого сплава. Внешняя и внутренняя стороны материала обладают различными оптическими свойствами: сторона с тканью имеет высокий коэффициент отражения солнечного света до 96 процентов, а также высокую излучательную способность до 97 процентов в инфракрасном диапазоне, совпадающем с атмосферным инфракрасным окном с длинами волн от 7 до 14 микрометров, в то время как фольга из алюминиевого сплава, расположенная с обратной стороны, обладает высокой отражательной способностью со значением около 93 процентов и не имеет потерь во всем инфракрасном диапазоне (5-16,7 мкм). Это позволяет плащу отражать большую часть падающего солнечного излучения и при этом остывать за счет излучения фотонов в инфракрасном диапазоне. В то же время с внутренней стороны происходит рециркуляция фотонов, излученных объектом — они отражаются от материала. Для оценки эффективности термального плаща исследователи провели испытания с использованием двух электрокаров, припаркованных на открытом воздухе в типичных погодных условиях в Шанхае. Один из автомобилей был укрыт термочехлом. В то время как температура салона незакрытого автомобиля достигала 51 градуса Цельсия в полдень, температура салона автомобиля, укрытого чехлом, была на 27,7 градуса ниже. И на 7,8 градуса ниже значения температуры на улице. Температура батарейного блока автомобиля без чехла соответствовала температуре окружающей среды, в то время как температура батареи электромобиля, укрытого материалом, была на 8 градусов ниже дневной температуры. В зимнюю ночь, когда уличная температура опускалась ниже нулевой отметки, термочехол помогал удерживать температуру батарейного блока на 6,8 градуса Цельсия выше, чем снаружи. Инженеры отмечают, что материал термопокрывала разработан таким, чтобы его можно было масштабировать в производстве. Для этого им пришлось пойти на некоторые компромиссы. Например, использование более тонких волокон кремния повысило бы солнечную отражательную способность, но они были бы менее прочными и не могли бы быть изготовлены с использованием промышленных технологий, уже существующих на рынке. Кроме того, используемые материалы, включая алюминий, кремний и нитрид бора, являются недорогими, что делает плащ легким, прочным и огнестойким. Он может использоваться не только для изготовления автомобильных чехлов, но и, например, в качестве материала для покрытия зданий и даже космических аппаратов. Ткани на основе материалов с разными излучательными свойствами могут использоваться и для создания одежды. Например, недавно мы рассказывали о бельгийских физиках, которые спроектировали ткань, одежда из которой может быть теплой или очень легкой в зависимости от того, какой стороной она надета. Это достигается за счет разницы между излучательными свойствами двух сторон ткани.