Запуск «Джеймса Уэбба» предложили перенести еще на четыре месяца

Работы по космическому телескопу «Джеймс Уэбб» вряд ли будут завершены к марту 2021 года, поэтому его запуск необходимо перенести на четыре месяца. К такому выводу пришла Счетная палата США в своем отчете по проекту. Точная дата старта миссии будет объявлена в мае этого года, сообщается на сайте федерального агентства.

«Джеймс Уэбб» будет вести наблюдения в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра, находясь на гало-орбите вокруг второй точки Лагранжа. Его основное зеркало, состоящее из 18 сегментов, имеет площадь 25 квадратных метров, что в пять раз больше площади главного зеркала «Хаббла». Обсерватория позиционируется как замена телескопам «Хаббл» и «Спитцер», ее научные задачи будут самыми разными. В частности, телескоп будет наблюдать за объектами в ранней Вселенной, экзопланетами и околозвездными дисками, областями звездообразования, вспышками новых и объектами Солнечной системы.

Изначально телескоп должен был отправиться в космос еще в 2007 году, однако дата запуска неоднократно переносилась из-за различных сложностей, сейчас старт намечен на 30 марта 2021 года. 30 августа 2019 года сборка телескопа была полностью завершена, а в октябре 2019 года теплозащитный щит телескопа успешно прошел испытания.

Стоимость проекта постоянно растет, сейчас она оценивается в 9,7 миллиарда долларов. В марте 2019 года независимый контрольный совет, учрежденный в 2018 году для контроля проекта, высказал свои опасения по поводу слишком быстрого расходования резервного времени, выделенного для непредвиденных задержек. В апреле 2019 года вновь понадобилось выделить дополнительного время из резерва для решения проблем с двумя компонентами систем, необходимых для передачи научных данных с телескопа на наземные станции слежения. К концу октября в NASA признали, что запас резервного времени сократился до двух месяцев.

С тех пор график работ существенно стабилизировался, а руководство проекта «Джеймса Уэбба» надеется успеть закончить все работы в срок. Однако, в новом отчете Счетной палаты США, вышедшем в конце января этого года, в котором был проведен анализ всех работ по телескопу и опрос всех подрядчиков, вероятность того, что телескоп будет готов к запуску в марте 2021 года, оценивается всего в 12 процентов. Специалисты считают, что проект вступил в фазу, когда задержки наиболее вероятны, что приведет к срыву текущего графика.

В отчете говорится, что вероятность запуска телескопа в срок составит не менее 70 процентов, если текущую дату перенести на июль 2021 года, с задержкой в ​​четыре месяца. NASA намерено пересмотреть дату старта в мае этого года, до начала финальной серии испытаний телескопа в условиях, подобных тем, что его ждут в космосе, и заключительного тестового развертывания телескопа.

Подробнее о том, чем именно будет заниматься новый телескоп можно узнать в нашем материале «Что увидит сменщик „Хаббла“?».

«Вояджер-2» восстановил связь с Землей