Первый серийный стратегический бомбардировщик Ту-160М, собранный по программе воспроизводства самолетов такого типа, 2 февраля 2020 года совершил первый полет. Как сообщает ТАСС, летные испытания машины начались на аэродроме Казанского авиационного завода имени Горбунова.
Первый полет — один из важнейших этапов в программе разработки любого летательного аппарата. Он позволяет проверить правильность конструкторских решений, работу бортовых систем, двигателей, управляемость и аэродинамические качества летательного аппарата.
Летные испытания позволяют проверить все характеристики нового летательного аппарата и сопоставить их с параметрами, рассчитанными конструкторами. Во время летных испытаний специалисты обычно проверяют авиационную технику не только в нормальных условиях, но и на некоторых критических режимах полета.
Во время первого полета Ту-160М поднялся на высоту 1,5 тысячи метров. В воздухе самолет провел 34 минуты. За это время летчики испытатели под командованием Анри Наскидянца проверили работу бортовых систем и оборудования нового самолета. Состоявшиеся испытания признаны успешными.
Сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла поступили на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Серийное производство самолетов прекратилось в 1994 году. В 2015 году Министерство обороны России объявило о необходимости возобновить выпуск Ту-160.
Новые машины должны усилить Дальнюю авиацию, а в перспективе заменить выработавшие свой ресурс Ту-160. По плану воспроизводства, сначала начнется серийная сборка бомбардировщиков в версии Ту-160М, а позднее будет развернуто серийное производство глубоко модернизированной версии самолета — Ту-160М2.
К настоящему времени по программе воспроизводства Ту-160 были собраны два самолета. При производстве первого использовался планер, сохранившийся еще с 1990-х годов. Этот самолет, получивший имя «Петр Дейнекин», прошел испытания в 2018 году и поступил на вооружение Дальней авиации России.
Второй Ту-160М, собранный по программе воспроизводства, произведен полностью из новых узлов; запчасти из советского задела в нем не использовались. Как ожидается, этот самолет пройдет летные испытания в 2020 году, а в 2021-м будет передан военным.
Ту-160М имеет максимальную взлетную массу 275 тонн при длине 54,1 метра и наибольшем размахе крыла 55,7 метра. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Он может нести вооружение общей массой до 45 тонн. Дальность полета бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой превышает десять тысяч километров.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.