Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Совершивший первый полет Ту-160М оказался старым самолетом

Ту-160М

ОАК

Министерство обороны России опубликовало видео первого полета стратегического бомбардировщика Ту-160М, состоявшегося 2 февраля 2020 года. На видео видно, что к летным испытаниям приступил модернизированный самолет «Игорь Сикорский» из состава Дальней авиации России. Ранее предполагалось, что речь идет о начале летных испытаний первого полностью нового бомбардировщика Ту-160М, построенного по программе воспроизводства самолетов такого типа.

Сегодня по заказу Министерства обороны России параллельно ведутся три программы, связанные с бобмардировщиками-ракетоносцами Ту-160. Первая программа, реализация которой началась еще в 2010 году, предполагает проведение модернизации уже имеющихся самолетов Ту-160 до версии Ту-160М. Работы по модернизации самолетов российские военные заказали в 2015 году. Они предполагают обновление бортового оборудования бобмардировщиков.

Реализация второй программы началась в 2015 году, когда Министерство обороны России решило возобновить производство бомбардировщиков Ту-160, остановленное в 1994 году. В рамках этой программы были собраны два стратегических бомбардировщика Ту-160М: «Петр Дейнекин», собранный на основе планера из советского задела и уже успешно прошедший летные испытания, и бомбардировщик, строительство которого ведется с нуля из полностью новых узлов и агрегатов.


Наконец, фирма «Туполев» в рамках третьей программы занимается разработкой глубоко модернизированной версии стратегического бомбардировщика Ту-160М. Она получила обозначение Ту-160М2. Этот проект предусматривает полную замену всего бортового оборудования. В частности, эти самолеты получат цифровое управление.

Из-за того, что все три программы, связанные с Ту-160, ведутся одновременно, в СМИ, в том числе и в N + 1, периодически возникает путаница, о каком именно проекте идет речь в различных информационных сообщениях. С учетом опубликованного Министерством обороны России ролика прогресс по программам таков:

  • «Игорь Сикорский» стал первым бомбардировщиком из состава Дальней авиации России, модернизированным до версии Ту-160М;
  • по программе воспроизводства построен пока только один бомбардировщик «Петр Дейнекин», а выкатка второго (полностью нового самолета) запланирована на конец 2020 года;
  • по программе разработки Ту-160М2 ведутся проектные работы, самолет проектируется полностью в цифровом виде.
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла были приняты на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Ту-160М имеет максимальную взлетную массу 275 тонн при длине 54,1 метра и наибольшем размахе крыла 55,7 метра. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Он может нести вооружение общей массой до 45 тонн. Дальность полета бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой превышает десять тысяч километров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.