Министерство обороны России опубликовало видео первого полета стратегического бомбардировщика Ту-160М, состоявшегося 2 февраля 2020 года. На видео видно, что к летным испытаниям приступил модернизированный самолет «Игорь Сикорский» из состава Дальней авиации России. Ранее предполагалось, что речь идет о начале летных испытаний первого полностью нового бомбардировщика Ту-160М, построенного по программе воспроизводства самолетов такого типа.
Сегодня по заказу Министерства обороны России параллельно ведутся три программы, связанные с бобмардировщиками-ракетоносцами Ту-160. Первая программа, реализация которой началась еще в 2010 году, предполагает проведение модернизации уже имеющихся самолетов Ту-160 до версии Ту-160М. Работы по модернизации самолетов российские военные заказали в 2015 году. Они предполагают обновление бортового оборудования бобмардировщиков.
Реализация второй программы началась в 2015 году, когда Министерство обороны России решило возобновить производство бомбардировщиков Ту-160, остановленное в 1994 году. В рамках этой программы были собраны два стратегических бомбардировщика Ту-160М: «Петр Дейнекин», собранный на основе планера из советского задела и уже успешно прошедший летные испытания, и бомбардировщик, строительство которого ведется с нуля из полностью новых узлов и агрегатов.
Наконец, фирма «Туполев» в рамках третьей программы занимается разработкой глубоко модернизированной версии стратегического бомбардировщика Ту-160М. Она получила обозначение Ту-160М2. Этот проект предусматривает полную замену всего бортового оборудования. В частности, эти самолеты получат цифровое управление.
Из-за того, что все три программы, связанные с Ту-160, ведутся одновременно, в СМИ, в том числе и в N + 1, периодически возникает путаница, о каком именно проекте идет речь в различных информационных сообщениях. С учетом опубликованного Министерством обороны России ролика прогресс по программам таков:
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла были приняты на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Ту-160М имеет максимальную взлетную массу 275 тонн при длине 54,1 метра и наибольшем размахе крыла 55,7 метра. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Он может нести вооружение общей массой до 45 тонн. Дальность полета бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой превышает десять тысяч километров.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.