Американцы опубликовали новые правила дистанционной идентификации дронов

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало предварительную версию проекта новых правил удаленной идентификации дронов. Согласно им, все подлежащие регистрации дроны (массой от 250 грамм и выше) должны быть оборудованы системой, которая будет во время полета транслировать идентификатор дрона и его местоположение в радиоэфир, а также передавать эти данные в интернет. В течение первых двух месяцев 2020 года FAA будет собирать предложения по изменению текста правил, а через три года правила вступят в силу.

В последние годы популярность квадрокоптеров и других гражданских беспилотников значительно выросла, из-за чего эксперты и власти стали опасаться, что они будут представлять серьезную угрозу безопасности полетов больших летательных аппаратов. К счастью, пока дроны не становились причиной серьезных авиакатастроф, но, к примеру, приводили к закрытию крупнейших аэропортов на десятки часов. Для борьбы с потенциальными катастрофами производители дронов уже давно применяют программные меры. Например, дроны всех крупных производителей оснащены базой местоположений аэропортов и закрытых территорий, и не дают пилотам направить дрон в эти области.

Помимо этого власти многих стран законодательно регулируют полеты дронов и требуют регистрировать их (как правило, если их масса составляет 250 грамм и больше). Тем не менее, фактически соблюдение этих требований сложно отслеживать. Например, если полицейский или другой представитель государства видит в небе дрон, он не может проверить его принадлежность, наличие разрешения на полеты и другие сведения. Для решения этой проблемы FAA уже достаточно давно работало над введением обязательной системы идентификации, но лишь сейчас ведомство опубликовало предварительную версию новых правил.

Все дроны, подлежащие регистрации, должны будут оснащаться той или иной реализацией системы Remote ID. Исключения сделаны для дронов массой менее 250 грамм, самодельных дронов и дронов, эксплуатируемых правительством, а также дронов, выпущенных до вступления новых правил в силу. Однако аппараты, подпадающие под исключения, смогут летать только в отдельных районах (FRIA) и только в пределах прямой видимости оператора. Разрешение на создание такой полетной зоны могут запрашивать только местные власти.

В проекте правил предусмотрено два вида системы: полная, с помощью которой дроны будут транслировать сигнал с идентификатором и местоположением окружающим аппаратам, а также передавать его в интернет-сервис FAA, и частичная, при которой требуется только передавать данные в интернет. Дроны второго типа будут ограничены полетом на расстоянии не более 122 метров от места управления (фактически от оператора).

При условии вступления правил в силу, через два года после этого компании не должны производить дроны, не совместимые с Remote ID и предназначенные для полетов в США, а через три года правила полностью вступят в силу и полеты несовместимых дронов будут под запретом.

В ноябре DJI показала пример работы собственной реализации Remote ID, во время которого дрон смог передать данные на смартфоны находящихся вокруг людей через Wi-Fi. Кроме того, компания заявила, что с 1 января 2020 года все производимые ей дроны массой от 250 грамм будут оснащаться приемопередатчиками зависимого наблюдения ADS-B, позволяющими предупреждать самолеты и вертолеты о сближении. При этом недавно DJI выпустила полноценный дрон Mavic Mini, который весит 249 грамм и не подпадает под действия многих правил FAA.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Машинное обучение не даст таракану-киборгу сидеть на месте

Алгоритм уменьшает время простоя на 78 процентов