Компания DJI представила квадрокоптер Mavic Mini со складным корпусом. Его масса составляет 249 грамм, что позволяет не ставить его на учет в Росавиации, хотя перед полетом все равно придется получать разрешение. Максимальная скорость дрона составляет 47 километров в час, а время полета от одной зарядки составляет полчаса. Продажи аппарата начнутся 11 ноября по цене от 399 долларов, сообщается в пресс-релизе DJI.
Большинство мультикоптеров оснащены большой и жесткой рамой. По сравнению с дронами со складными плечами такая рама более надежна и имеет меньшую массу, но также усложняет перевозку. К примеру, диагональ популярного дрона DJI Phantom составляет 35 сантиметров, из-за чего его сложно положить в рюкзак. Из-за этого в последние годы производители стали выпускать все больше моделей со складными плечами, которые легко взять с собой.
В 2016 году DJI выпустила свой первый складной дрон Mavic Pro, затем представила его уменьшенную версию Mavic Air, а теперь показала еще меньший по размеру и массе дрон Mavic Mini. Его масса составляет 249 грамм, что на один грамм меньше, чем минимальные требования Федерального управления гражданской авиации США (FAA), а также Росавиации. Кроме того, дрон имеет крайне небольшой размер в сложенном состоянии: 14 сантиметров в длину и 8,2 в ширину. Для сравнения, в длину новый дрон меньше, чем многие популярные смартфоны, такие как Galaxy S10 и iPhone 11.
Время полета дрона от одного заряда аккумулятора емкостью 2600 милиампер-часов составляет 30 минут, а максимальная скорость полета составляет 13 метров в секунду или 46,8 километров в час. Дрон может летать на высоте до трех километров, а его приемопередатчик обеспечивает связь с оператором на расстоянии до четырех километров.
По сравнению со старшими моделями Mavic Mini имеет несколько недостатков. Во-первых, максимальное разрешение видеосъемки составляет 2720 на 1530 пикселей при частоте 30 кадров в секунду, тогда как Mavic Air поддерживает съемку в 4K или 2,7K, но с частотой 60 кадров в секунду. При этом камера закреплена на трехосевом стабилизирующем подвесе, как и в старших версиях. Во-вторых, он не умеет отслеживать препятствия вокруг и оснащен только направленными вниз датчиками для мягкой посадки.
Продажи DJI Mavic Mini начнутся 11 ноября по цене 399 долларов за минимальную версию или 499 долларов за комплект с двумя дополнительными аккумуляторами, дополнительными винтами и защитными корпусами для них.
Стоит отметить, что, несмотря на отсутствие необходимости ставить дрон на учет в Росавиации, владельцу все равно придется получать разрешение на использование воздушного пространства для любого полета, а в случае съемки видео — разрешение на авиационные работы. Подробнее об этом можно прочитать здесь. При этом сейчас на рассмотрении в Правительстве находятся поправки, в случае принятия которых на полеты дронов массой менее 250 грамм не нужно будет получать разрешение. Подробнее об этом можно узнать здесь.
Среди крупных производителей дронов складные аппараты также производит компания Parrot. В 2018 году она представила дрон Anafi. Он имеет другую конструкцию, в которой пары плеч приклеплены к общему основанию в передней части корпуса, и откидываются вбок перед полетом. Anafi имеет большую скорость движения, составляющую 55 километров в час, а также способен снимать видео в разрешении 4K, но его масса составляет 320 грамм.
Григорий Копиев
И летать по заданной траектории
Инженеры разработали прототип миниатюрного орнитоптера под названием Bee++. В воздух он поднимается с помощью четырех крыльев, а его масса составляет 95 миллиграмм. Махолет управляется по тангажу, крену и рысканью и способен летать по заданной траектории. Статья с описанием робопчелы опубликована в журнале IEEE Transactions on Robotics. В последние годы становятся популярными разработки в области миниатюрных беспилотников, которые по размеру сопоставимы с насекомыми. Миниатюризация вынуждает инженеров отходить от ставшей уже классической схемы с воздушными винтами и электромоторами, так как использовать их эффективно в беспилотниках весом меньше грамма невозможно. Вместо этого инженеры используют схему орнитоптеров — летательных аппаратов, у которых подъемная сила создается за счет периодических взмахов крыльями. Для приведения их в движение обычно применяют пьезоэлектрические актуаторы, передающие усилие на крылья через механическую трансмиссию. Несмотря на то, что эта схема доказала свою работоспособность, большинство из созданных сегодня миниатюрных махолетов не имеют стабильного управления по оси рысканья. Эту проблему решили инженеры под руководством Нестора Переса-Арансибии (Nestor Perez-Arancibia) из Университета штата Вашингтон. Они построили миниатюрный орнитоптер, который управляется по всем трем осям. Микроорнитоптер, названный Bee++, представляет собой улучшенную версию орнитоптера, представленную авторами в 2019 году. Так же, как и предшественник, Bee++ имеет четыре машущих крыла, приводимых в действие индивидуальными пьезоэлектрическими актуаторами, а его масса составляет 95 миллиграмм. Сверху и снизу на корпус установлены восемь защитных стержней, которые предотвращают махолет от ударов об окружающие предметы. Питание прототип получает через провода. Несмотря на то, что крылья не имеют механизмов управления углом установки, плоскости их движения имеют заранее определенный наклон. Благодаря этому удается создавать крутящий момент по крену, тангажу и рысканью за счет изменения амплитуды движения пар крыльев. Например, для того чтобы наклонить махолет вперед, амплитуда пары крыльев, расположенных в передней части уменьшается, вследствие чего снижается генерируемая ими тяга. В результате орнитоптер наклоняется заданном направлении. Аналогичным образом происходит управление по оси крена с помощью боковых пар крыльев. Для поворотов по оси рысканья изменяют амплитуду движения пар крыльев, расположенных по диагонали. Набор или снижение высоты происходит при увеличении или снижении частоты взмахов всех четырех крыльев. Инженерам удалось увеличить частоту движений крыльями, что привело к увеличению тяги на 125 процентов по сравнению с предыдущей версией робопчелы, которая могла лишь держаться в воздухе, но не имела достаточной тяги для управления рысканьем. В испытаниях робопчела продемонстрировала хорошую управляемость по оси рысканья и способность разворачиваться на угол 90 градусов за 50 миллисекунд со скоростью около 1800 градусов в секунду, что сравнимо с характеристиками мухи дрозофилы. Также робопчела успешно продемонстрировала способность удерживать положение корпуса по оси рысканья при одновременном перемещении по сложной траектории. По словам разработчиков в будущем в созданную ими платформу можно будет интегрировать сенсоры, которые позволят системе управления робопчелы ориентироваться в пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=m9lLO1QpdcE Ранее мы рассказывали об инженерах из США, создающих крупные орнитоптеры, которые внешне похожи на птиц. Для этого они используют чучела настоящих животных. Корпус одного из прототипов покрыт перьями кеклика, а в его передней части находится голова чучела этой птицы, а во втором беспилотнике используются настоящие крылья голубя.