Лондонский аэропорт Гэтвик, закрытый вечером в среду из-за двух дронов, возобновил работу после 32 часов простоя, сообщают телекомпании BBC и СNN.
Взлетно-посадочную полосу закрыли в 21:00 по местному времени в среду (полночь по московскому времени) после того, как над ней обнаружили два дрона. Аэропорт открыли в 3 часа ночи, но вновь закрыли уже через 45 минут, когда над ним вновь заметили дроны. Поисками злоумышленников занималась полиция. Закрытие аэропорта затронуло 10 тысяч человек вечером в среду и еще 110 тысяч человек, которые должны были вылететь из Гэтвика или прилететь туда на 760 рейсах в четверг. К вечеру четверга дроны над аэропортом заметили более 50 раз.
BBC сообщает, что сейчас взлетно-посадочная полоса аэропорта работает, и Гэтвик ожидает взлета или посадки 765 рейсов со 126 тысячами пассажиров. При этом полиции, по данным телекомпании, пока так и не удалось найти оператора или операторов дронов, но дополнительные меры безопасности все же позволили открыть аэропорт. Сейчас полицейские готовы сбить летательные аппараты при такой возможности: раньше от этого варианта воздерживались из-за риска повредить оборудование или поставить под угрозу жизни работников аэропорта. Кроме того, полицейские считают, что речь идет о нескольких специально подготовленных для такой операции дронах.
Сам аэропорт отмечает, что ожидает отмены и задержки рейсов, пока его нормальная работа восстанавливается. Авиационные власти Великобритании уже объявили, что события в Гэтвике будут считаться чрезвычайными обстоятельствами, и авиакомпании не должны будут выплатить пассажирам компенсации за отмену или задержку рейсов.
Это не первый случай, когда беспилотные летательные аппараты мешают работе аэропортов: летом 2017 года тот же Гэтвик закрывался по этой причине на несколько минут, в результате чего несколько рейсов были перенаправлены в другие аэропорты. По данным The Guardian, в 2016 году в Соединенном Королевстве было зарегистрировано 70 таких эпизодов, а к середине 2017 года — 33 эпизода.
Ольга Добровидова
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.