Два дрона более чем на 16 часов парализовали работу лондонского аэропорта Гэтвик с вечера среды, и на момент публикации заметки аэропорт все еще не работает. Закрытие аэропорта затронуло более 760 рейсов и 120 тысяч человек, рассказывает New Scientist, сообщение о закрытии есть на сайте аэропорта.
Это не первый случай, когда беспилотные летательные аппараты мешают работе аэропортов: летом 2017 года тот же Гэтвик закрывался по этой причине на несколько минут, в результате чего несколько рейсов были перенаправлены в другие аэропорты. По данным The Guardian, в 2016 году в Соединенном Королевстве было зарегистрировано 70 таких эпизодов, а к середине 2017 года — 33 эпизода.
Однако в этот раз речь идет о прекращении нормальной работы крупного аэропорта на несколько часов. New Scientist пишет, что взлетно-посадочную полосу закрыли в 21:00 по местному времени в четверг (полночь по московскому времени) после того, как над ней обнаружили два дрона. Аэропорт открыли в 3 часа ночи, но вновь закрыли уже через 45 минут, когда над ним вновь заметили дроны.
«Работа аэропорта Гэтвик сегодня сильно затруднена в результате действий, которые выглядят как умышленное вмешательство в полеты. Мы крайне разочарованы тем, что это коснулось пассажиров, особенно в такое важное время года», — говорится в сообщении аэропорта.
По состоянию на 17:00 по московскому времени аэропорт все еще закрыт, поисками злоумышленников занимается полиция. Закрытие аэропорта затронуло 10 тысяч человек вечером в среду и еще 110 тысяч человек, которые должны были вылететь из Гэтвика или прилететь туда на 760 рейсах. Часть из них перенаправили в другие аэропорты Великобритании, а также в Амстердам и Париж.
В 2016 году европейская компания Airbus Defense & Space совместно с немецкой Dedrone занялись разработкой новой системы защиты важных объектов от несанкционированных полетов дронов. Эта система, в состав которой будут входить постановщики помех, позволит защищать, например, аэропорты на дальности до десяти километров.
Ольга Добровидова
Он может сам подключаться к зарядной станции
Инженеры разработали дешевое решение для автономной подзарядки электрических мультикоптеров. Система под названием AutoCharge представляет собой зарядную станцию с коннектором, оснащенным электромагнитом. Дрон также оснащается магнитным коннектором, размещенном на конце гибкого шнура. При сближении дрона со станцией, коннекторы притягиваются друг к другу, обеспечивая надежное электрическое соединение на время зарядки батареи. Препринт статьи опубликован на сайте arxiv.org. На сегодняшний день мультикоптеры — наиболее популярный тип беспилотных летательных аппаратов. Однако при всех достоинствах, дроны, построенные по этой схеме, обладают ключевым недостатком, который заключается в относительно невысокой продолжительности полета. Для большинства существующих моделей оно не превышает получаса. Увеличение количества батарей на борту приводит к утяжелению дрона и снижению массы полезной нагрузки, которую он способен нести. Например, квадрокоптер US-1, созданный компанией Impossible Aerospace способен на одном заряде провести в воздухе целых два часа и пролететь около 75 километров, но его собственная масса при этом составляет 7,1 килограмма, а полезная нагрузка массой всего лишь 1,3 килограмма снижает время полета со 120 минут до 78. Другой подход к увеличению времени полета дрона — использовать системы автоматической замены или подзарядки батарей в формате зарядных станций, расположенных на пути беспилотника. Однако существующие на сегодняшний день решения (гнезда дронов) не универсальны, имеют сложную конструкцию и высокую стоимость. Кроме того, от мультикоптера обычно требуется точная посадка на платформу, что не всегда легко реализовать на открытом воздухе. Группа инженеров под руководством Джузеппе Лоянно (Giuseppe Loianno) из Нью-Йорского университета разработала простое и дешевое решение AutoCharge для автономной подзарядки дронов любого размера. Оно представляет собой небольшую док-станцию на верхней части которой располагается электрический коннектор, совмещенный с электромагнитом. К дрону крепится гибкий шнур, один конец которого подсоединен к схеме питания батареи дрона, а на другом конце располагается коннектор с постоянным магнитом. Когда батарея беспилотника разряжается ниже порогового значения, он подлетает к зарядной станции. Свободно свисающий на конце шнура магнитный коннектор дрона оказывается в зоне действия магнитного поля электромагнита, встроенного в коннектор на док-станции, притягивается к нему и происходит их стыковка. Правильному и надежному соединению также способствуют отверстия, расположенные на коннекторе док-станции и выступающие штифты на коннекторе дрона. После успешного соединения электромагнит, встроенный в док-станцию, отключается и начинается зарядка батареи дрона. В этот момент дрон может приземлиться рядом или продолжать выполнять задачи в воздухе. После восполнения заряда батареи беспилотник может продолжать полет. Для этого он механически отсоединяет свой коннектор от зарядной станции, на которой с небольшой задержкой снова включается электромагнит, для выполнения следующей стыковки. По словам разработчиков, такая схема зарядки проста, подходит для дронов разных размеров и не требует использования сложных алгоритмов и механизмов для точной посадки, а стоимость док-станции с выполненным с помощью 3D печати корпусом не превышает 50 долларов. Длина шнура может подбираться в зависимости от задач. Например, если дрону не требуется находиться в воздухе во время зарядки, шнур может быть коротким. Это снижает массу дрона и повышает эффективность зарядки, а также почти не влияет на точность управления в полете. https://www.youtube.com/watch?v=6xYvI-qIe3M&t=11s Разработчики провели эксперимент, в ходе которого тестовый квадрокоптер действовал полностью автономно. После полетов по заданной траектории и уменьшения напряжения батареи до минимума дрон подключался к зарядной станции. Зарядив батарею, беспилотник отсоединял коннектор и вновь продолжал полет до очередного разряда. Эксперимент продолжался в течение десяти часов. В будущем инженеры планируют добавить возможность использовать систему зарядки AutoCharge без предварительного знания о местоположении зарядной станции, полагаясь лишь на бортовые камеры дрона для ее визуальной локализации. В случае если необходимо выполнять полеты дольше нескольких часов, дроны-квадрокоптеры оснащают гибридной силовой установкой. В такой схеме беспилотник использует электромоторы для вращения винтов, но энергия для них вырабатывается двигателем внутреннего сгорания. Например, в 2018 году китайские инженеры продемонстрировали полет шестироторного мультикоптера, оснащенного ДВС и аккумуляторами, в ходе которого дрон продержался в воздухе 7 часов и 17 минут.