Щенки из зоомагазинов заразили покупателей диареей

По меньшей мере 30 человек в 13 американских штатах за последний месяц заразились одним и тем же штаммом бактерии Campylobacter jejuni, сообщает Центр по контролю и профилактике заболеваний США. Почти все они в последнее время контактировали с собаками, в том числе из зоомагазинов. Несмотря на то, что летальных исходов пока не зафиксировано, и в больнице оказались всего четверо инфицированных пациентов, специалисты Центра рекомендуют гражданам быть бдительными: этот штамм бактерии устойчив ко множеству современных антибиотиков.

Бактерия Campylobacter jejuni — частая причина пищевых отравлений в Европе и США. Как правило, люди заражаются ей через фекалии животных, а дальше болезнь развивается, как обычное отравление: боль в животе, температура и диарея. Чаще всего через некоторое время симптомы проходят сами, но в редких случаях могут потребоваться антибиотики.

В декабре в США зафиксировали очередной всплеск инфекции Campylobacter jejuni. На 17 декабря было известно как минимум о 30 случаях заражения. Специалисты из Центра по контролю и профилактике заболеваний связывают эту вспышку с собаками. У них тоже эта бактерия может вызывать отравления, но иногда животное может носить ее в себе бессимптомно. Из 24 пациентов, которых удалось опросить, 21 сообщил о недавнем контакте со щенком. Из них 15 гладили щенков в зоомагазинах, 12 — в магазинах одной и той же сети, Petland, а пятеро оказались ее сотрудниками.

Анализ ДНК бактерии показал, что все пациенты подхватили один и тот же штамм Campylobacter jejuni, по крайней мере, микробы из их образцов — близкие родственники. Все они так же родственны бактериям, которые вызвали предыдущую вспышку заражений — в 2016 году. Тогда за два года заболели 113 человек, и большинство из них тоже гладили щенков, причем чаще всего — тоже в магазине Petland.

Особенных причин для беспокойства пока нет: ни в первую волну заражений, ни во вторую не было ни одного летального исхода. В прошлый раз госпитализация потребовалась каждому пятому из зараженных, в этот раз в больнице пока оказались только четверо человек. Тем не менее, эксперты отмечают, что этот штамм бактерии обладает множественной лекарственной устойчивостью — против него бессильны антибиотики первой линии, которые чаще всего назначают при отравлениях: азитромицин, ципрофлоксацин, тетрациклин и другие.

Впрочем, судя по рекомендациям американских врачей, для того, чтобы защититься от инфекции, достаточно просто тщательно мыть руки — как после похода в зоомагазин, так и после прогулки с собственной собакой.

Недавно мы рассказывали еще об одной драматической истории с участием собак: в Германии человек умер после того, как его лизнул собственный пес. Но, справедливости ради, стоит сказать, что пользы от собак все равно пока больше, чем вреда — например, владельцы собак реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. А еще недавно собак научили определять эпилептический припадок по запаху.

Имплантированные в головной мозг человека стволовые клетки облегчили симптомы болезни Паркинсона