Российские инженеры создали перчатку, передающую ощущение от контакта с объектами в виртуальной реальности. Она состоит из дельта-робота, позволяющего имитировать прикосновение к ладони, и вибромоторов на концах пальцев. Разработка будет представлена на конференции SIGGRAPH Asia 2019, статья о ней опубликована на arXiv.org.
В области VR-устройств до сих пор остается нерешенной одна из ключевых проблем — реалистичная имитация физического контакта с виртуальными предметами. Серийные устройства, как правило, имитируют прикосновения с помощью вибрации контроллеров, но такой метод нельзя назвать реалистичным. Но инженеры экспериментируют с множеством других конструкций и методов.
Самый распространенный метод среди таких устройств заключается в сдерживании движений пальцев с помощью VR-перчатки, что позволяет создать ощущение сжатия предмета в руке. Однако этот метод хорошо подходит лишь для сжатия, но неспособен передавать ощущение от прикосновения к различным частям кисти. Дарья Тринитатова (Daria Trinitatova) и Дмитрий Тетерюков (Dzmitry Tsetserukou) из Сколковского института науки и технологий создали надеваемое на кисть руки устройство, способное воздействовать на концы пальцев, а также на ладонь.
Устройство состоит из двух основных частей. На ладони располагается дельта-робот — конструкция, часто используемая в робототехнике и промышленном оборудовании. Она состоит из трех рычагов с электромоторами, соединенных вместе. Благодаря такой конструкции ее конец может перемещаться в любую точку в рамках рабочей зоны. На конце дельта-робота установлен вибромотор, закрытый силиконовым наконечником.
Кроме того, еще пять вибромоторов закреплены на концах пальцев. Это позволяет во время использования виртуальной реальности стимулировать ладонь и пальцы пользователя. Разработчики создали для перчатки несколько демонстрационных приложений. Например, они научили ее имитировать движения небольшого паука по ладони, а также показали, что перчатка способна передавать ощущения от подбрасывания виртуального мяча.
Для имитации физического контакта в виртуальной реальности ранее предлагали множество других устройств с необычными конструкциями. К примеру, для этого инженеры создали куб с пропеллерами, сопротивляющийся движению руки, куртку с надувными сегментами, имитирующими удары, и VR-шлем, растягивающий кожу лица для имитации инерции.
Также существует другой подход, в рамках которого инженеры создают устройства, воздействующие на тело не с помощью давления, а через электростимуляцию. Например, таким образом ранее предлагали имитировать столкновения со стенами путем электростимуляции мышц и наклоны головы за счет воздействия на вестибулярный аппарат.
Григорий Копиев
В общей сложности японские ученые обнаружили четыре древних изображения
Группа японских ученых из Университета Ямагата с помощью глубокого обучения разработала инструмент, позволяющий выявлять ранее неизвестные геоглифы на плато Наска. Нейросеть обнаружила на аэрофотоснимках четыре ранее неизвестные древние фигуры, существование которых впоследствии подтвердили археологи. Находки представляют собой изображения гуманоида, пары ног или рук, рыбы с широко открытым ртом и птицы. Как сообщается в статье, опубликованной в Journal of Archaeological Science, разработанная нейросеть позволяет примерно в 21 раз быстрее найти потенциальные геоглифы, нежели это делает исследователь.