Исследователи из немецкого Института Хассо Платтнера разработали новую систему, позволяющую имитировать ощущения от взаимодействия с объектами в виртуальной реальности. Согласно сообщению института, основу новой системы составил прибор электростимуляции мышц. Сама по себе новая система не воспроизводит тактильные ощущения, но позволяет пользователю примерно почувствовать размеры и массу виртуального объекта, с которым взаимодействует.
Существующие сегодня системы виртуальной реальности пока не способны задействовать все органы чувств человека, а значит не способны обеспечить полное погружение в генерируемый компьютером мир. Сегодня, погружаясь в виртуальную реальность, человек получает информацию о ней только посредством глаз и ушей. При этом взаимодействие с виртуальными объектами каких-либо ощущений не дает. Многие компании, занимающиеся системами виртуальной реальности, пытаются разработать имитаторы различных ощущений.
Новая немецкая разработка является одним из таких имитаторов. Она состоит из очков виртуальной реальности Samsung Gear VR и восьмиканального электростимулятора мышц. Электроды от этого стимулятора закрепляются на руках пользователя над основными мышцами. Каждый из каналов электростимулятора управляется индивидуально. При взаимодействии с виртуальным объектом на тот или иной электрод подается напряжение, заставляющее мышцы пользователя сокращаться.
Благодаря раздельной подаче напряжения на разные электроды можно создать у пользователя в виртуальной реальности ощущение размера и массы того или иного объекта. В ходе эксперимента, проведенного исследователями Института Хассо Платтнера, пользователь взаимодействовал в виртуальной реальности с кубиком и натыкался на стены. Ощущения от этого взаимодействия были похожи на реальные. Исследователи сумели разработать алгоритм управления электростимулятором, позволяющий имитировать взаимодействие с упругими и твердыми объектами.
В ноябре 2015 года исследователи из Института Хассо Платтнера продемонстрировали устройство, имитирующее ощущения от столкновения конечностей пользователя с объектом в виртуальной реальности. Устройство, получившее название Impacto, представляет собой браслет с микроконтроллером Arduino, Bluetooth-модулем, соленоидом, аккумулятором, электродами электростимулятора мышц и 3D-печатной панели, имитирующей нужный рельеф поверхности.
Для отслеживания движений пользователя используется контроллер Kinect в связке с платформой Unity3D. Если устройство определяет, что конечности пользователя столкнулись в предметом в виртуальной реальности, Impacto одновременно бьет 3D-панелью по конечности пользователя, приводя ее в движение с помощью соленоида, и подает напряжение на электроды электростимулятора, вызывая сокращение мышц. В итоге возникающие ощущения пользователь может трактовать как удар.
Василий Сычёв
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.