Инженеры создали контроллер с несколькими пропеллерами, позволяющий пользователю чувствовать взаимодействие с объектами виртуальной реальности. За счет винтов, установленных со всех сторон, устройство может сопротивляться движению руки человека и тем самым имитировать физический контакт. Авторы представят доклад на конференции CHI 2018, демонстрационное видео опубликовано на YouTube.
Серийные шлемы виртуальной реальности используют для эффекта погружения экран, на который выводится изображение виртуального мира, и наушники, которые могут имитировать звуки с разных сторон. Но для еще большей реалистичности необходим еще один важный компонент восприятия окружающего мира — имитация физического контакта с виртуальными объектами. Некоторые разработки в этой области уже есть, но пока почти все из них остаются прототипами. К примеру, недавно Microsoft показала трость для слепых, имитирующую взаимодействие с виртуальным миром. Помимо этого существуют VR-перчатки с гаптической отдачей и даже система имитации виртуальных стен за счет электростимуляции мышц.
Инженеры под руководством Дэниела Уигдора (Daniel Wigdor) из Университета Торонто создали новую версию контроллера имитации физического контакта. Он имеет кубический корпус с шестью роторами, направленными параллельно всем граням куба, а также рукоятку. На вершинах и ребрах куба также установлены метки, за счет которых система отслеживает его положение в пространстве.
Принцип работы системы довольно прост. Для того, чтобы прикоснуться к какому-нибудь объекту в виртуальном мире пользователь подносит контроллер к нему. Во время прикосновения устройство начинает увеличивать тягу винтов в противоположном касанию направлению и тем самым имитирует сопротивление среды. Инженеры продемонстрировали работу контроллера на видео:
Стоит отметить, что пока у контроллера довольно большое время реакции — около 300 миллисекунд. Помимо этого он имеет большой размер и требует подключения к компьютеру и электросети через провод, из-за чего использовать его может быть неудобно.
Ранее другая группа инженеров создала систему имитации физического контакта на основе дрона. Она состоит из контроллера и дрона с листом бумаги, который подлетает к контроллеру, немного давит на него и дает пользователю чувство контакта с виртуальным объектом.
Григорий Копиев
Он предназначен для исследования гипертермии
Компания Thermetrics разработала термический манекен ANDI, который предназначен для имитации тепловых свойств тела человека. Манекен может выделять тепло с помощью нагревательных элементов, а также имитировать потоотделение и дыхание. Множество сенсоров, размещенных в 35 зонах по всему корпусу манекена, позволяют контролировать температуру и измерять тепловые потоки в реальном времени. Манекен будет использоваться учеными в исследованиях воздействия теплового стресса и гипертермии на человека, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всемирная метеорологическая организация недавно сообщала, что за последние 40 лет волны жары стали случаться в шесть раз чаще. Можно ожидать, что в будущем во многих регионах планеты люди столкнутся с новой климатической нормой, в которой придется приспосабливаться к жизни в условиях, когда температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия и выше на протяжении длительных промежутков времени. Известно, что высокие температуры воздуха могут представлять угрозу для здоровья и жизни человека. Однако точные механизмы и последствия воздействия жары на сегодняшний день изучены недостаточно хорошо. В связи с этим возрастает интерес ученых к изучению последствий воздействия теплового стресса на человеческий организм. В опасных для здоровья человека исследованиях, в которых требуется воспроизведение поведения человеческого тела, вместо людей зачастую используются манекены. К примеру, манекены много лет успешно выполняют роль пассажиров при испытаниях автомобилей. По этой же причине ученые из Университета штата Аризона вместо того, чтобы подвергать риску здоровье людей, в проводимых ими исследованиях воздействия теплового стресса на человеческий организм решили воспользоваться испытательным манекеном. Для этого компания Thermetrics, занимающаяся разработкой тепловых манекенов для тестирования спортивной одежды, создала симулирующий человеческую физиологию роботизированный манекен ANDI. Рост ANDI составляет 178,5 сантиметров, а масса — 35 килограмм. Его тело разделено на 35 независимых термических зон. Они снабжены сенсорами и индивидуальными нагревательными элементами, с помощью которых можно имитировать тепловыделение человеческого тела, контролировать температуру и динамически измерять теплопотери и получаемое тепло в режиме реального времени. По всей поверхности манекена размещено множество выходных отверстий системы искусственного потоотделения. Также в манекен встроена система имитации дыхания, которая позволяет контролировать влажность и температуру входящего и выходящего воздуха. Руки и ноги манекена имеют подвижные соединения, поэтому, используя внешние приводы для актуации, исследователи могут управлять манекеном, имитируя ходьбу или другую физическую активность. Скорость отвода тепла можно регулировать за счет встроенной системы водяного охлаждения. Исследователи могут задавать параметры, моделирующие тепловые особенности характерные для людей разного возраста, физического состояния и здоровья. Например, уровень потоотделения пожилого человека будет ниже, чем у молодого спортсмена. https://www.youtube.com/watch?v=ivAQvkoft9o&t=59s Исследования с ANDI можно проводить не только в тепловой камере, но и в естественных условиях. Ученые надеются, что данные, собранные с помощью теплового манекена, помогут им выработать рекомендации для широкого круга людей, которые снизят риски для здоровья. Кроме этого, результаты исследования помогут в создании одежды или других средств индивидуальной защиты для смягчения влияния жары на здоровье людей в условиях меняющегося климата. Рост окружающей температуры сказывается и на образовательной системе. Ученые выяснили, что повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества жарких учебных дней приводят к снижению школьной успеваемости.