Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

UPS стала первым сертифицированным беспилотным авиаперевозчиком

UPS

Федеральное управление гражданской авиации США завершило сертификацию американского оператора дронов UPS Flight Forward, подразделения курьерской компании UPS, в соответствии с требованиями части 135 авиационных правил. Как пишет Flightglobal, по итогам сертификации компания получила официальный статус беспилотного авиаперевозчика, которому разрешены полеты по всей территории США.

Часть 135 авиационных правил США описывает требования к авиакомпаниям, которые оказывают услуги ближнемагистральных коммерческих перевозок, а также организуют перелеты по запросу, а не по расписанию. Традиционно сертификацию в соответствии с этой частью авиационных правил проходили только авиакомпании, организующие преимущественно бизнес-перевозки на территории США.

UPS Flight Forward прошла сертификацию Федерального управления гражданской авиации США в соответствии с частью 135 27 сентября 2019 года. Теперь компания может осуществлять одновременно несколько беспилотных рейсов за пределами прямой видимости, причем для таких рейсов ей больше не нужно получать специальное разрешение — их можно проводить в уведомительном порядке.

Следует отметить, что похожим сертификатом обладает подразделение американской компании Alphabet — Wing. Эта компания также прошла сертификацию в соответствии с частью 135 авиационных правил, однако в ее случае действие разрешительных документов распространяется только на город Кристиансбург в Виргинии. Здесь в тестовом режиме работает сервис доставки Wing.

UPS Flight Forward в марте 2019 года запустила постоянную линию доставки медикаментов и образцов для лабораторных анализов с помощью дронов. Линия работает в городе Роли в Северной Каролине. Теперь, получив статус авиаперевозчика, компания планирует организовать аналогичные линии доставки в нескольких других американских городах.

Издание Wired отмечает, что UPS Flight Forward все же придется получать разрешение Федерального управления гражданской авиации США на каждый из полетов за пределами прямой видимости оператора. Компании также придется получить отдельное разрешение на каждую новую линию доставки дронами.

Беспилотный авиаперевозчик для доставки использует дроны Matternet M2. Они могут перевозить полезный груз массой до 2,3 килограмма на расстояние до 20 километров. Эти аппараты оснащены аварийной системой остановки электромоторов и выпуска посадочного парашюта. В ближайшей перспективе их планируется оснастить системами уклонения от столкновения в воздухе.

Летом текущего года американские компании Uber Eats и ModalAI провели испытания дрона доставкой еды в городских условиях. Проверки проводились в рамках более масштабной программы Федерального управления гражданской авиации США по разработке систем диспетчеризации полетов дронов и выработки правил нахождения беспилотников в общем воздушном пространстве.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.