В парижском пригороде Вильнёв-ле-Руа (Villeneuve-le-Roi) установили так называемые «шумовые радары» — систему, которая регистрирует шум от транспортных средств. В ближайшее время, после принятия закона властями, систему активируют и подключат к камерам наблюдения для вычисления нарушителей и выписывания штрафов, а пока что она работает в тестовом режиме, сообщает Reuters.
Из-за двигателя внутреннего сгорания, выхлопов и звука движения шин транспортные средства издают очень много шума. Это значительно повышает уровень шумового загрязнения (воздействия шумов антропогенного происхождения) и может значительно мешать жизни населения вблизи крупных автодорог или людных улиц.
Решать эту проблему хотя бы частично будут в одном из парижских пригородов. Так называемые «шумовые радары» — устройства с четырьмя микрофонами, которые автоматически записывают звук, определяют местоположение его источника и оценивают громкость — придумали специалисты из французской технологической компании Bruitparif. 40 таких устройств установили на людных улицах пригорода (в основном, возле баров и ресторанов): они работают уже несколько месяцев. В ближайшее время планируется установить еще 17 устройств на крупных зданиях, а также несколько — в одном из центральных районов Парижа, а также в коммуне Сен-Форже в 30 километрах от французской столицы, где обычно очень много мотоциклистов.
Пока что система работает в тестовом режиме. В ближайшее время планируется получить разрешение от властей на полноценное использование системы: «шумовые радары» подключат к камерам наблюдения на улицах, что позволит определять нарушителей и выписывать им штраф. При этом следует уточнить, что даже после принятия закона система еще в течение двух лет будет работать в тестовом режиме: в это время никаких штрафов выписывать не будут.
Иногда шум транспортных средств используют специально: например, электромобили слишком тихие и их приближение можно не всегда услышать. Несколько лет назад инженеры из Франции и Кореи предложили использовать специальную «шумелку», которая с помощью громких звуков оповещает о приближении электрокара, а уже в этом году в Европейском Союзе вступил в силу закон, обязывающий производителей оборудовать новые модели электрических и гибридных автомобилей системой, издающей шум во время движения на низкой скорости. На представленные до 1 июля 2019 года модели закон не распространяется до середины 2021 года.
Елизавета Ивтушок
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».