В Европейском Союзе вступил в силу закон, обязывающий производителей оборудовать новые модели электрических и гибридных автомобилей системой, издающей шум во время движения на низкой скорости. На представленные до 1 июля 2019 года модели закон не распространяется до середины 2021 года.
Электромобили имеют множество преимуществ, таких как экономия топлива, практически не зависящий от частоты оборотов крутящий момент, плавность хода и другие. Кроме того, автомобили на электрической тяге, в том числе гибриды с отключенным двигателем внутреннего сгорания, практически не издают шум на малой скорости, что повышает комфортность поездок. Однако это одновременно представляет опасность для пешеходов, особенно с нарушениями зрения, которые могут не заметить приближающийся автомобиль.
Из-за этого транспортные власти многих государств приняли законы, обязывающие производителей искусственным образом увеличивать шумность электрических и гибридных автомобилей. Эти нормы касаются не всех режимов работы автомобилей. Кроме того, различаются и конкретные требования.
Вступивший в силу в Евросоюзе закон обязывает издавать звуки автомобили, двигающиеся с помощью электродвигателей на скорости примерно до 20 километров в час или задним ходом. В случае, если речь идет о гибридном автомобиле, двигающемся на скорости менее 20 километров в час, но с включенным двигателем внутреннего сгорания, его эти ограничения не касаются. Закон не обязывает имитировать звуки двигателя внутреннего сгорания, но предъявляет требования к громкости системы. На скорости 20 километров в час она должна составлять не менее 56 децибел и не более 75 децибел. Кроме того, частота звука должна меняться при изменении скорости, а задний ход должен сопровождаться отдельным звуком.
Стоит отметить, что, фактически, на момент вступления закона в силу под его действие не попадают никакие автомобили. Пока что он коснётся только новых моделей, а на представленные до 1 июля 2019 года модели действие закона распространится через два года.
Аналогичные законы существуют и в других странах. К примеру, в США подобный закон должен вступить в силу в сентябре 2020 года. Изначально срок был установлен годом ранее, но в 2018 году вступление в силу перенесли на год из-за неготовности автопроизводителей.
Григорий Копиев
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.