Французская компания Arkamys совместно с южнокорейским поставщиком автозапчастей MHE планируют запустить серийное производство системы звукового оповещения пешеходов о приближении электромобиля. Об этом сообщает TechCrunch.
Электромобили издают гораздо меньше шума, чем машины, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. На скоростях выше 30 километров в час электромобиль слышно из-за аэродинамического шума и шума шин, однако на небольшой скорости машину можно не услышать, особенно при высоком уровне фонового шума, причем проблема особенно актуальна для людей с нарушениями зрения.
В США, например, из-за наезда тихих автомобилей различные травмы получают в среднем 2,4 тысячи пешеходов в год, поэтому Национальное управление по безопасности движения на автострадах (NHTSA) в прошлом году приняло стандарт для электромобилей и гибридных автомобилей. Согласно документу, с сентября 2019 года все новые электромобили должны быть оснащены источником звука, чтобы их присутствие могли слышать слепые или люди со слабым зрением.
Arkamys и MHE планируют в 2017 году наладить серийное производство универсальной системы звукового оповещения, которую планируется продавать автопроизводителям напрямую для установки на этапе сборки автомобиля. На данный момент неизвестно, какой именно звук будет выбран для оповещения в системе и будет ли один — возможно, автопроизводитель или владелец автомобиля смогут выбирать из нескольких вариантов.
Для звукового оповещения будут использоваться небольшие динамики, спрятанные за бамперами машины, а управляющая динамиками электроника будет подключена к CAN-шине. Система с помощью бортовых датчиков автомобиля будет определять приблизительное расположение пешехода и использовать ближайший к нему динамик для воспроизведения звука.
Звуковой сигнал будет работать на скорости ниже 40 километров в час, и изменение скорости передвижения будет сказываться на высоте звучащего сигнала, для оповещения о включении заднего хода планируется использовать тот же звук, но немного измененный. Кроме пешехода звуковое оповещение будет слышать и водитель в салоне автомобиля.
Похожая система оповещения уже используется в некоторых электромобилях, в числе которых Nissan Leaf, Chevrolet Volt, гугломобиль и другие модели.
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.