Компания «Российские железные дороги» провела испытания беспилотной модификации электропоезда «Ласточка». Поезд способен самостоятельно следовать по маршруту и тормозить при обнаружении на пути опасных препятствий. В 2021 году такие поезда начнут использовать на Московском центральном кольце.
Наибольшие усилия разработчиков беспилотного транспорта сконцентрированы в области легковых автомобилей, однако существует множество других видов транспорта, в которых ведутся такие разработки, причем зачастую они имеют свои преимущества. Например, автоматизация рельсового транспорта считается технически более простой задачей, потому что поезду не нужно самостоятельно поворачивать, а также отслеживать соседние поезда, как это происходит в случае с автомобильным движением.
В России уже несколько лет существуют разработки в этой области. К примеру, в 2016 году беспилотный поезд начали испытывать в московском метрополитене, также беспилотные поезда перевозят пассажиров между терминалами в аэропорту «Шереметьево», а в 2018 году «РЖД» анонсировала тестирование в Москве беспилотного поезда «Ласточка». 28 августа 2019 года компания рассказала об испытаниях такого поезда на экспериментальной кольцевой железной дороге ВНИИЖТ, расположенной недалеко от Южного Бутово.
Во время испытаний поезд передвигался в автономном режиме, отслеживая препятствия на своем пути. Для демонстрации работоспособности системы отслеживания препятствий на пути движения поезда разместили манекен. Поезд распознал препятствие и остановился перед ним, предварительно подав несколько звуковых сигналов.
Поезд использует сигналы спутниковых навигационных систем для отслеживания своего местоположения, а также шесть камер (обычные и инфракрасные) и лидары для отслеживания препятствий. Следить за работой автопилота может как машинист в салоне, так и удаленный оператор. При этом оба специалиста могут перехватывать управление.
Испытания беспилотного поезда на Московском центральном кольце должны начаться примерно через месяц. Начало полноценной эксплуатации таких поездов предварительно намечено на 2021 год.
В России существует множество других проектов в области беспилотного транспорта: беспилотные трамваи, автобусы, грузовики, такси, комбайны и даже катафалк на базе LADA Kalina.
Григорий Копиев
Автоконцерн Stellantis и компания ElectReon вместе с несколькими другими компаниями и университетами протестировали в Италии технологию беспроводного питания электромобилей от дорожного полотна. Километровая трасса со встроенными индуктивными катушками позволила легковому автомобилю и автобусу ездить с «типичной для шоссе скоростью», не разряжая аккумулятор, сообщается в пресс-релизе Stellantis.