Собачники отличились здоровьем сердца и сосудов

Чешские ученые показали, что у владельцев собак здоровье сердца и сосудов крепче, чем у тех, у кого нет собак. В целом, хозяева собак, несмотря на преобладание среди них курильщиков, также ведут более здоровый образ жизни: они лучше питаются, больше двигаются, а уровень глюкозы в их крови ближе всего к норме. Исследование опубликовано в журнале Mayo Clinic Proceedings.

В 2010 году Американская кардиологическая ассоциация предложила список из семи пунктов, которые важны для уменьшения риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Согласно их рекомендациям, необходимо следить за такими параметрами, как индекс массы тела, здоровое питание, физическая активность, курение, артериальное давление, уровень глюкозы в крови и уровень холестерина. По состоянию этих параметров можно определить здоровье сердечно-сосудистой системы, которое оценивают в баллах: от 0 до 7 соответствуют плохому состоянию, от 8 до 11 среднему, а от 12 до 14 — хорошему.

Франсиско Лопес-Хименес (Francisco Lopez-Jimenez) из Клиники Мэйо (США), и его коллеги из Чехии, Великобритании и Италии решили проверить, как эти параметры зависят от того, есть ли у человека домашнее животное. Согласно недавним исследованиям, держать домашних питомцев в действительности может быть полезным для здоровья: их хозяева, к примеру, меньше страдают ожирением, а артериальное давление у них ниже. А владельцы собак к тому же более физически активны, что вносит свой вклад в состояние здоровья сердечно-сосудистой системы.

Ученые использовали данные исследования жителей чешского города Брно —

: в рамках этого проекта в 2013 и 2014 году исследовали состав крови, поведение, пищевые привычки и образ жизни. С участниками проводили интервью, в которых спрашивали в том числе, владеют ли они домашними животными. Ученые отобрали данные о 1769 участниках без сердечно-сосудистых заболеваний в анамнезе: у части из них (около половины) была собака или другие питомцы.

Анализ данных показал, что среди владельцев домашних животных больше женщин, они в среднем моложе, менее образованы, больше двигаются, лучше питаются, и их уровень глюкозы ближе к норме; также они чаще курят. Несмотря на курение, балл по метрике, предложенной Американской кардиологической Ассоциацией, у них был выше — 10 баллов против 9 у тех, у кого питомцев не было.

Среди всех владельцев животных самые высокие показатели по физической активности, нормальному уровню содержанию глюкозы и питанию были среди собачников. Кроме того, среди них было еще меньше мужчин и еще больше курильщиков. Тем не менее, как пишут авторы исследования, после поправки на возраст и уровень образования оказалось, что владение какими-то животными кроме собаки не связано с пониженным риском сердечно-сосудистых заболеваний.

Авторы пришли к выводу, что из-за частых прогулок у собачников растет уровень физической активности, из-за чего и улучшаются соответствующие показатели здоровья. А вот почему хозяева собак едят более здоровую пищу, как признаются авторы, пока неясно: эту связь еще предстоит изучить в будущем.

Ранее мы также писали о том, что собаки помогают своим хозяевам избежать ранней смерти, могут по запаху предвидеть эпилептический припадок, а также снижают риск аллергии, если живут с хозяином с детства.

Максим Печорин