Компания UPS объявила, что с мая 2019 года часть ее посылок перевозят между терминалами беспилотные грузовики компании TuSimple. Во время этих поездок автомобили ездят в беспилотном режиме, но за их работой следят два инженера в салоне. Помимо объявления о проекте UPS также рассказала, что приобрела долю в TuSimple.
Большинство разработок в области беспилотного транспорта касаются пассажирских перевозок. Обычно компании разрабатывают для этого автономные беспилотные автомобили для сервисов беспилотного такси. Однако пока такие сервисы далеки от полноценной повседневной работы без водителя в салоне из-за технической неготовности алгоритмов к бесперебойной работе в условиях городского трафика, а также государственным регулированием. Существуют также и проекты беспилотных грузоперевозок, причем они могут быть более перспективными, потому что такие поездки не связаны с перевозкой людей, а также проходят, как правило, на шоссе, где более предсказуемы условия и проще движение, что делает их более легкими для алгоритмов.
UPS, одна из крупнейших мировых компаний, занимающихся грузоперевозками, объявила, что с мая 2019 года проводит тестирование доставки части посылок беспилотными грузовиками. UPS заключила контракт на перевозку грузов с компанией TuSimple, а затем приобрела в ней небольшую долю. Грузовики TuSimple перевозят посылки между складами UPS в городах Финикс и Тусон штата Аризона. Расстояние между городами составляет около 180 километров.
TuSimple использует седельные тягачи Navistar International, оборудованные двумя лидарами, встроенными в зеркала заднего вида, а также девятью камерами. Законодательство штата обязывает компании испытывать беспилотные автомобили с водителем-испытателем, поэтому во время каждой поездки за рулем, а также на пассажирском сиденье сидят два инженера. Они не вмешиваются в работу автопилота, но могут сделать это в случае его нештатного поведения.
Другие компании также разрабатывают или разрабатывали ранее беспилотные грузовики. К примеру, один из лидеров индустрии, Waymo, представил свой беспилотный грузовик в 2018 году, а Uber в том же году прекратила разработку своих беспилотных грузовиков, решив сфокусировать усилия инженеров на легковых беспилотниках после смертельной аварии в начале года.
Григорий Копиев
Компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha и Orca AI испытали обеспилоченный контейнеровоз, отправив его по маршруту длиной в 790 километров. 99 процентов времени он находился в автономном режиме и совершил 107 маневров, сообщает Electrek со ссылкой на заявления Orca AI.