Пара пропеллеров сымитировала скалку в виртуальной реальности

Американские и южнокорейские инженеры создали контроллер, позволяющий передавать ощущение от взаимодействия с объектами в виртуальной реальности. В нем с двух сторон установлены два пропеллера, которые за счет изменения тяги могут создавать ощущение сопротивления, причем неоднородного. Доклад о разработке будет представлен на конференции UIST 2019.

В современных серийных контроллерах виртуальной реальности практически отсутствует возможность передачи ощущений от физического контакта с виртуальной реальностью. Обычно эти ощущения заменяются на вибрацию, которая лишь отдаленно напоминает реальный контакт. Среди лабораторных разработок можно выделить несколько основных типов устройств: VR-перчатки, сопротивляющиеся сжатию пальцев, контроллеры, сопротивляющиеся при передвижении или вращении, а также более узкоспециализированные устройства, например, платформы для бесконечной ходьбы на месте или аппараты для электростимуляции мыщц, имитирующие столкновения со стеной.

Инженеры под руководством Андреа Бьянки (Andrea Bianchi) из Корейского института передовых технологий (KAIST) создали контроллер, позволяющий имитировать несколько аспектов взаимодействия с виртуальными предметами. Он состоит из продолговатой рукояти и закрепленных на конце пропеллеров. Они расположены симметрично относительно корпуса. Это позволяет имитировать неравномерное распределение массы по виртуальному предмету, меняя соотношение тяги на двух винтах. Авторы указывают, что пропеллеры могут за 0,3 секунды развить суммарную тягу до 14 ньютонов. Движения контроллера отслеживаются с помощью датчика HTC Vive Tracker.

Основное применение контроллера — это имитация веса при взаимодействии с виртуальными предметами. Для этого контроллер активирует оба пропеллера с одинаковой тягой. По мере того, как пользователь наклоняет контроллер в ту или иную сторону, соотношение тяги меняется. Инженеры показали, что устройство также может имитировать положение и движение одних предметов поверх других. Например, с его помощью можно чувствовать положение стейка относительно сковороды или управлять движением шара по наклонной плоскости.

Одна из особенностей устройства заключается в том, что оно может передавать ощущение длины объектов. В одном из демонстрационных режимов авторы реализовали тир, в котором пользователь может чувствовать разницу в длине оружия, а при выстреле ощущает отдачу и подъем оружия вверх.

Ранее другие группы инженеров создавали отчасти похожие устройства. Одна из них представила куб с рукояткой и шестью пропеллерами — по одному на каждую сторону. Как и в случае с новой разработкой, устройство позволяет передать физический контакт, сопротивляясь движению пользователя, но оно не может имитировать неоднородное распределение веса по предмету. А другая группа недавно показала веер, способный складываться и раскладываться во время перемещения, что позволяет передавать массу и другие свойства предметов с помощью аэродинамического сопротивления. Поскольку веер может раскрываться на определенный угол с каждой стороны, он может имитировать неоднородности.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс встроил в Алису нейросеть YandexGPT

Она поможет написать письмо, план тренировки или сочинит историю