Инженеры подразделения Microsoft Research создали два контроллера для имитации физического контакта в виртуальной реальности. Один из них позволяет чувствовать твердость предмета при сжатии и различать поверхности за счет гаптической отдачи, а второй имитирует ощущения от перемещения пальца по разным поверхностям за счет вращающегося барабана с поверхностью из нескольких материалов, сообщается на сайте компании.
Современные серийные шлемы виртуальной реальности позволяют создавать реалистичное изображение и звуки виртуального мира за счет экрана и наушников. Но практически все существующие системы виртуальной реальности не позволяют чувствовать тактильное взаимодействие с виртуальными объектами, поскольку имитацию физического контакта гораздо сложнее реализовать. Несмотря на то, что серийно такие устройства пока практически не производятся, инженеры постоянно создают их прототипы разной конструкции.
Специалисты из исследовательского подразделения Microsoft представили два прототипа устройств для имитации контакта с виртуальными объектами. Одно из них представляет собой ручной контроллер с отдельным креплением для указательного пальца. Это крепление соединено с остальной частью контроллера через сервомотор. На креплении для пальца установлен датчик силы нажатия и виброгенератор, а на конце всего контроллера датчик, за счет которого система виртуальной реальности отслеживает перемещения контроллера в пространстве.
Контроллер может работать в нескольких режимах. За счет движения сервомотора устройство позволяет чувствовать твердость виртуальных предметов при их сжатии или прикосновении к ним — мотор не дает сжать твердый предмет и отклоняет палец при приближении к предмету. Помимо этого оно позволяет различать поверхности разных типов при проведении пальца по ним за счет вибрации. Также устройство можно использовать в качестве контроллера для виртуального пистолета.
Второй представленный контроллер устроен иначе и умеет более реалистично имитировать поверхности из разных материалов. Он также представляет собой ручной контроллер с площадкой, на которую кладется указательный палец. Под пальцем располагается барабан, на который предварительно крепятся образцы материалов из виртуальной сцены. К примеру, исследователи показали имитацию разных поверхностей в виртуальной сцене с игровым столом: на барабане было закреплено сукно, а также кусок атласной бумаги и пластик, имитирующий круглую фишку.
Когда пользователь подносит палец к объекту в виртуальной реальности контроллер подносит барабан к пальцу соответствующей стороной. Если пользователь двигает пальцем по виртуальной поверхности, вместе ним двигается и колесо. Помимо обычных поверхностей на барабане контроллера можно закрепить и кнопки. Инженеры показали, что таким образом, например, можно реализовать тактильную отдачу при использовании микшерного пульта:
Недавно разработчики из Microsoft Research представили систему виртуальной реальности для слепых, позволяющую им взаимодействовать с виртуальными объектами через трость. Она позволяет им не просто чувствовать столкновения трости с виртуальными объектами, но и различать поверхности разных типов.
Григорий Копиев
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.