Немецкие компании Daimler и Bosch получили от властей Германии разрешение на полноценную эксплуатацию сервиса беспилотной парковки без участия людей. На въезде в гараж в музее Mercedes-Benz в Штутгарте водитель может сдать автомобиль под управление системы парковки, после чего он самостоятельно проедет до отведенного ему места и припаркуется.
В области автоматизированной парковки есть несколько подходов. Самый распространенный подразумевает использование роботов или других устройств на парковке, которые могут забрать автомобиль и самостоятельно отбуксировать его на нужное место или вернуть обратно. Различные реализации такой парковки используются в нескольких европейских аэропортах: в Дюссельдорфе такая система была запущена в 2014 году, а с 2017 года она доступна обычным пассажирам, также автоматизированную парковку тестируют в Лионском аэропорту и Гетвике.
Другая концепция подразумевает, что автомобиль двигается на парковке самостоятельно. Потенциально так могут парковаться любые разрабатываемые беспилотные автомобили, имеющие карту парковки. В некоторых серийных автомобилях доступен либо простой автоматический заезд на парковочное место без маневрирования по парковке, либо выезд с парковки с маневрированием, как в автомобилях Tesla.
Daimler и Bosch объединили оба подхода и создали в 2015 году беспилотный гараж в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Пользователь системы может заехать на место для сдачи автомобиля, выйти из него и активировать парковку через приложение на смартфоне. После этого автомобиль передается под управление гаража. Часть парковки, отведенная под этот проект, по периметру окружена множеством датчиков, отслеживающих все объекты в его пределах. Кроме того, система использует камеры, следящие за обстановкой. После сдачи автомобиля гараж отводит ему определенное место и дает пошаговые команды на движение. Процесс возвращения автомобиля происходит таким же образом.
В первые годы гараж работал в режиме тестирования: изначально он работал в закрытом режиме, затем его открыли для обычных пользователей, но во время поездок за рулем находился страхующий водитель. Теперь компании получили от министерства транспорта земли Баден-Вюртемберг разрешение на эксплуатацию парковки в обычном режиме без страхующего водителя. Daimler и Bosch заявляют, что это первое в мире разрешение на эксплуатацию, а не тестирование, автомобилей с четвертым уровнем автономности в пределах парковки. Компании не раскрывают, с какими именно автомобилями работает гараж, однако, по-видимому, он совместим только с автомобилями Mercedes-Benz, причем неизвестно, какие модели будут поддерживать эту функцию.
Daimler и Bosch также работают над созданием собственных беспилотных автомобилей. Во второй половине года компании планируют запустить в Калифорнии сервис беспилотного такси. В нем будут использоваться автомобили Mercedes-Benz S-Klasse со специализированными компьютерами для беспилотных автомобилей NVIDIA Drive Pegasus.
Григорий Копиев