Министерство обороны Швеции присоединилось к британскому проекту разработки истребителя шестого поколения Tempest. Как сообщает Flightglobal, стороны подписали меморандум о взаимопонимании и приступили к выработке совместных требований к перспективному боевому самолету.
Британское министерство обороны запустило проект истребителя Tempest в середине прошлого года. В нем участвуют компании BAE Systems, Leonardo UK, MBDA UK и Rolls-Royce. Проект пока находится на раннем этапе; разработчики определяют технические характеристики перспективного истребителя.
Представленный в прошлом году макет Tempest был выполнен высокопланом по схеме «бесхвостка» с двумя отклоненными в стороны килями. Макет предполагал, что самолет будет двухдвигательным с воздухозаборниками, расположенными по сторонам фюзеляжа под крылом.
В конструкции Tempest планируется широко использовать технологии малозаметности. Новый боевой самолет будет выполнен опционально пилотируемым — он сможет выполнять полеты под управлением летчика или в полностью автономном режиме.
Согласно меморандуму о взаимопонимании, заключенном между министерствами обороны Великобритании и Швеции, шведская компания Saab, которая специализируется на разработке в том числе боевых самолетов, будет участвовать в проекте Tempest в качестве технического консультанта, интегратора бортовых систем, вооружения и сенсоров.
Предполагается, что составление списка технических характеристик перспективного самолета и выработка требований к Tempest завершатся осенью 2020 года. Ранее сообщалось, что ВВС Великобритании планируют принять новые истребители на вооружение в середине 2030-х годов.
Между тем, министерство обороны Великобритании объявило тендер на разработку беспилотного летательного аппарата, который сможет действовать в паре с пилотируемыми истребителями, в том числе, с Tempest. Военные выбрали три компании для разработки беспилотника: британскую Blue Bear, американскую Boeing Phantoms Works International и международный консорциум Black Dawn.
Василий Сычёв
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.