Министерство обороны Великобритании объявило тендер на разработку беспилотного летательного аппарата, который сможет действовать в паре с пилотируемыми истребителями или в качестве самостоятельной разведывательной платформы. Как пишет Flightglobal, военные выбрали три компании для разработки беспилотника: британскую Blue Bear, американскую Boeing Phantoms Works International и международный консорциум Black Dawn.
Считается, что беспилотные ведомые позволят снизить нагрузку на летчиков истребителей и сделать выполняемую ими работу безопаснее. Например, такие аппараты могли бы наносить удары по целям, указанным летчиком. При этом сам истребитель к опасной цели мог бы не подлетать. Кроме того, беспилотники могли бы нести более мощные радары или сенсоры, позволяя пилотируемому самолету действовать незаметно.
Разработка британского беспилотного ведомого будет вестись в рамках проекта LANCA (Lightweight Affordable Novel Combat Aircraft, инновационный легкий доступный боевой летательный аппарат). Согласно требованиям военных, стоимость беспилотника должна быть не выше 10 процентов стоимости пилотируемого истребителя пятого поколения. Новый аппарат должен будет выполнять как самостоятельные разведывательные полеты, так и летать в паре с пилотируемыми истребителями Typhoon, F-35 Lightning II и перспективным Tempest.
Перспективный аппарат проекта LANCA должен быть способен на полет на околозвуковых скоростях. Аппарат также должен быть способен нести различного рода сенсоры или системы радиоэлектронной борьбы. Согласно действующему графику, на разработку беспилотника отводится один год. Затем военные выберут одну из компаний — участников тендера и заключат с ней договор на производство демонстратора беспилотного ведомого. Первый полет аппарата должен состояться до 2023 года.
Помимо Великобритании разработкой беспилотного ведомого занимаются и США. В июне 2019 года беспилотник XQ-58A Valkyrie, разрабатываемый американской компанией Kratos Defense & Security Solutions, совершил второй испытательный полет. Разработка беспилотника ведется в рамках программы LCASD (Low Cost Attritable Strike Demonstrator, недорогой расходуемый ударный демонстратор). Она предполагает создание относительно дешевых аппаратов, которые могли бы взять на себя часть ударных задач пилотируемых самолетов.
Василий Сычёв
Многоцелевые наземные колесные роботы компании Hyundai Rotem прошли полугодовые испытания в приграничных районах. Как сообщает Aju Business Daily, теперь они готовы к боевым миссиям.