Шимпанзе впервые застали за поеданием пресноводных крабов

Ученые зарегистрировали в джунглях Гвинеи первый случай поедания шимпанзе пресноводных крабов, говорится в статье, опубликованной в Journal of Human Evolution. До этого считалось, что человекообразные обезьяны избегают воды и не употребляют в пищу водных животных. Новые данные позволяют предполагать, что предки человека стали охотиться на животных, обитающих в воде, еще до того, как начали покидать леса.

Шимпанзе считаются самыми близкими родственниками человека. Они обитают в больших лесах и по берегам водоемов, преимущественно в западной и центральной Африке. Это всеядные животные, основу их рациона составляют фрукты, листья, насекомые и мелкие позвоночные, однако иногда шимпанзе охотятся на других млекопитающих и птиц.

Исследовательская группа работала в горах Нимба, которые расположены на границе Гвинеи, Кот-д’Ивуара и Либерии. В этой области много долин с густыми лесами, где и обитают шимпанзе.  Ученые установили четыре камеры и засекли 181 случай охоты обезьян на крабов в лесных ручьях. Животные переворачивали камни и ловили добычу руками. Исследователи заметили, что шимпанзе охотились на членистоногих вне зависимости от того, доступны ли свежие фрукты, идет ли сезон дождей или наступил более засушливый период. Ученые также отмечают, что обезьяны питались крабами чаще, когда в их рационе было меньше муравьев, причем самки проводили за охотой больше времени, чем самцы, и нередко приходили к водоему вместе со своими детенышами. Исследователи считают, это может быть связано с повышенной потребностью матерей и младенцев в натрии, кальции и жирных кислотах, которые содержатся в крабах.

По словам авторов исследования, ранее предполагалось, что далекие предки человека стали употреблять в пищу водных животных около двух миллионов лет назад, когда начали покидать густые леса и селиться вдоль водоемов. Приматолог Тетсуро Мацузава (Tetsuro Matsuzawa), профессор Киотского университета, говорит, что благодаря последним наблюдениям можно предположить, что приматы, живущие в лесах, уже миллионы лет назад охотились на обитателей лесных рек и ручьев, а значит животные, обитающие в воде, присутствуют в рационе человека дольше, чем думали ученые.

Мы много писали о шимпанзе и их схожести с человеком. У нас

материал о том, что у шимпанзе обнаружили зачатки рефлексии, в том же месяце мы

про то, как ученые нашли у шимпанзе врожденную склонность к использованию орудий, а также

заметку про представителя этого вида, который самостоятельно научился играть на барабане. А в октябре 2017 года мы

о том, что приматологи подтвердили наличие у шимпанзе стабильной личности.

Наталья Каланова