Mail.Ru Group запустила в тестовом режиме свой собственный голосовой помощник «Маруся». Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителей компании, пока что программа находится в тестовом режиме: для скачивания необходимо записаться через форму на официальном сайте.
Впервые о начале работы над голосовым помощником представители Mail.Ru Group неофициально сообщили еще в ноябре прошлого года. На тот момент о проекте не было известно ничего, кроме рабочего названия и дальнейших планов компании создать еще и собственную умную колонку с поддержкой голосового помощника.
Теперь Mail.Ru запустила голосового помощника (или помощницу: проекту сохранили рабочее название «Маруся») для бета-тестирования. Помимо базовых навыков голосового помощника (поисковые запросы, информация о погоде), «Маруся» умеет включать музыку (например, через «Вконтакте») и отвечать на некоторые базовые вопросы.
Как сообщают представители компании, «Марусю» в скором времени планируют интегрировать в сторонние сервисы и собственные проекты компании: например, ее собираются научить зачитывать новости из сервиса «Новости Mail.Ru» и заказывать еду в Delivery Club.
Программу можно скачать через AppStore и Google Play, а для доступа придется записаться через форму на официальном сайте или получить приглашение от тех, кто уже пользуется приложением. Также доступ к «Марусе» могут получить и сторонние разработчики, у которых есть возможность предложить свои улучшения через специальную форму на сайте.
От редактора
На момент написания заметки мы отправили запрос на тестирование «Маруси», но еще не получили доступа: как сообщается в ответном письме для подтверждения электронной почты, заявок приходит очень много, и протестировать голосовой помощник в первый же день могут не все.
Другой российский голосовой помощник — «Алиса» от компании «Яндекс» — был представлен в октябре 2017 года. Подробнее о его работе вы можете прочитать в нашем интервью с разработчиками «Алиса, скажи что-нибудь».
Елизавета Ивтушок
Пять комиксов про худшие практики в IT
В IT врываются в одиночку, зато работают уже в команде. Прямо как в спорте, в этой команде есть стратегии и тактические приемы — а еще ценности, стандарты, процедуры и правила. Информации обычно много, поэтому ее оформляют в справочник, который называют playbook. Мы почитали Playbook команды разработки Авито и сделали все наоборот (исключительно в комиксах, чтобы никто не пострадал).