Компания Uber показала испытания сервиса доставки еды дронами и рассказала, что этим летом запустит пилотный проект вместе с McDonald’s в Калифорнии. Дроны будут доставлять заказ не непосредственно клиенту, а курьеру, который будет ждать их на специальной площадке или в автомобиле.
«Последняя миля» — этап доставки, когда посылка попадает к клиенту — считается самым затратным. Дело в том, что на этом этапе компания уже не может использовать оптовую перевозку множества товаров и ей приходится выделять отдельного курьера для каждой посылки. Из-за этого компании активно разрабатывают автоматизированные средства доставки, которые могли бы снизить ее стоимость. Наибольшее распространение, хотя и в виде небольших или тестовых сервисов, получили роботы-курьеры, ездящие по тротуарам и даже дорогам. Кроме того, существует множество проектов доставки дронами, которая потенциально может обеспечить большую скорость из-за отсутствия преград в воздухе.
Компания Uber, имеющая собственный сервис доставки еды Eats, еще в 2018 году рассказала о намерении протестировать доставку дронами, однако до недавнего момента подробности о сервисе не были известны. На конференции Uber Elevate Summit компания показала испытания различных дронов для доставки, а также рассказала подробности о предстоящем публичном тестировании.
Компания выбрала достаточно необычный подход, при котором дроны не будут прилетать прямо к дому клиента. Вместо этого она будет оборудовать в городах с запущенным сервисом Uber Eats места для безопасной посадки, где контейнер с едой будет забирать курьер. Кроме того, разработчики показали испытания, во время которых дрон с контейнером садился на автомобиль. Предполагается, что это позволит компании задействовать свой сервис такси и использовать его автомобили в качестве посадочных площадок. Во время этих испытаний в качестве дрона-доставщика использовался октокоптер Intel Falcon 8+.
Uber планирует развернуть первый пилотный сервис доставки еды в калифорнийском Сан-Диего — одном из девяти городов, участвующих в программе тестирования дронов для коммерческих целей, проводимой Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). В качестве первого партнера компания выбрала McDonald’s. В продемонстрированном Uber ролике можно видеть одно из испытаний сервиса в Сан-Диего. После сборки заказа сотрудник упаковывает его в специальную картонную коробку с креплением в верхней части. После этого коробку фиксируют на нижней части дрона. Во время полета дрон передвигается в автономном режиме по заранее заданному маршруту. В этих испытаниях инженеры использовали гексакоптер AirRobot AR200, способный поднимать груз массой до трех килограммов. На испытаниях присутствовали сотрудники FAA. Ожидается, что в ближайшее время управление выдаст Uber разрешение на пилотный сервис доставки и Uber запустит его в течение лета.
Помимо Uber тестированием сервиса доставки еды дронами занимается Wing, входящая в холдинг Alphabet (ему также принадлежит Google). Компания уже открыла публичный сервис в Австралии, а также планирует в течение 2019 года запустить аналогичные сервисы в Финляндии и США. Кроме того, своими наработками в области дронов-доставщиков известна Amazon, но она планирует использовать их для доставки товаров из собственного интернет-магазина. Недавно компания представила свой новый дрон, способный взлетать и садиться вертикально, а в полете наклоняться и использовать части своего корпуса в качестве крыльев для эффективного горизонтального полета.
Григорий Копиев