Специалисты американского авиастроительного концерна Boeing завершили обследование мексиканского пассажирского самолета Boeing 737-800, получившего серьезные повреждения носового обтекателя во время посадки в Тихуане в декабре 2018 года. Изначально предполагалось, что повреждения самолет мог получить при столкновении с дроном. Как сообщает Bloomberg, специалисты пришли к выводу столкновения вообще не было, а причиной появления вмятины на обтекателе стала ошибка техников, допущенная во время обслуживания самолета в 2017 году.
Инцидент с лайнером Boeing 737-800, принадлежащим авиакомпании Grupo Aeromexico SAB, произошел 12 декабря 2018 года. Самолет выполнял рейс из Гвадалахары в Тихуану. При посадке в аэропорту назначения пилоты сообщили о сильном ударе. После благополучной посадки лайнера оказалось, что его носовой обтекатель сильно поврежден. К расследований причин произошедшего подключился концерн Boeing, а также специалисты Национального комитета по вопросам безопасности транспорта США (NTSB). Комитет присоединился к расследованию, потому что часть траектории снижения B737-800 проходила над территорией США.
Специалисты Boeing провели тщательное обследование носовой части пассажирского самолета и не обнаружили следов столкновения лайнера с дроном, птицей или каким-либо другим объектом. Согласно заключению американского концерна, переданного NTSB, причиной инцидента стала ошибка техников, допущенная во время ремонта носового обтекателя и расположенного за ним оборудования. Какой именно ремонт проходил композитный обтекатель, не уточняется. Из-за неправильного ремонта обтекатель не выдержал аэродинамических нагрузок при посадке и сломался.
Несмотря на то, что количество дронов постоянно увеличивается с каждым годом, столкновения таких беспилотников с другими летательными аппаратами пока еще редки. К настоящему времени официально зарегистрированы только три случая столкновения. Первый был зафиксирован в США в октябре 2017 года. Тогда многоцелевой вертолет UH-60M Black Hawk столкнулся с дроном во время патрульного полета над Нью-Йорком, после чего совершил аварийную посадку в ближайшем аэропорту.
В том же 2017 году пассажирский самолет Beechcraft King Air 100 канадской авиакомпании Skyjet при подлете к аэропорту Квебека столкнулся с любительским дроном. На борту King Air 100 в момент столкновения находились восемь пассажиров (самолет вмещает девять человек) и два пилота. Самолет благополучно приземлился в аэропорту. В августе 2018 года в Айдахо любительский дрон влетел в монгольфьер, воздушный шар, наполненный горячим воздухом. Этот инцидент также прошел без последствий.
Потенциально дроны могут представлять серьезную угрозу безопасности полетов гражданской авиации. О том, чем именно они могут быть опасны самолетам и вертолетам, читайте в нашем материале «Дрон на вылет».
Василий Сычёв
Компания Joby Aviation готовится к сертификации и первым коммерческим полетам
Компания Joby Aviation, занимающаяся разработкой электрических аэротакси, сообщила об успешном летном испытании, в котором аэротакси Joby S4 под управлением пилота впервые перешло к полностью горизонтальному полету с полным поворотом роторов и опорой на крыло. Первый такой полет состоялся над испытательным полигоном в городе Марина, штат Калифорния, 22 апреля 2025 года под управлением летчика-испытателя Джеймса Денхама. После этого компания провела целую серию полетов с выполнением этого маневра. Ранее переход к полностью горизонтальному полету проходил только с дистанционным управлением, а пилотируемые полеты выполнялись на малых скоростях с частично наклоненным роторами. Испытания являются этапом подготовки к процедуре сертификации в FAA, а также подтверждают готовность аэротакси к началу летных тестов в Дубае в середине 2025 года. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте компании.