Многоцелевой вертолет UH-60 Black Hawk, приписанный к авиабазе «Форт Брэгг» в Северной Каролине, столкнулся с любительским дроном во время патрульного полета над Нью-Йорком. Как сообщает Defensetech, инцидент произошел 21 сентября текущего года. Это первый из официально известных случаев столкновения дрона с пилотируемым летательным аппаратом.
В настоящее время в Нью-Йорке действует запрет на полеты любительских дронов над большей частью территории города. Исключение делается лишь для парков, где полеты могут выполнять беспилотники, оператор которых прошел регистрацию в Федеральном управлении гражданской авиации США. Над каким именно местом города произошло столкновение, не уточняется.
Black Hawk вел патрулирование над Нью-Йорком для обеспечения безопасности заседания Генеральной ассамблеи ООН, проходившей с 12-го по 28 сентября текущего года. С каким именно аппаратом столкнулся вертолет, неизвестно. После столкновения вертолет сумел долететь до аэропорта Линден в Нью-Джерси и совершить аварийную посадку.
В результате столкновения Black Hawk получил повреждение фюзеляжа и двух лопастей несущего винта. Фрагмент дрона был позже обнаружен в маслоохладительной установке. Расследованием происшествия в настоящее время занимается Национальный комитет по вопросам безопасности транспорта США, сообщает Military.com.
В комитете утверждают, что уже опросили оператора дрона. В расследовании также принимают участие специалисты Федерального управления гражданской авиации США. В свою очередь в Армии США, на вооружении которой стоят Black Hawk, заявили, что пересмотрят правила патрулирования над населенными пунктами.
Несмотря на то, что до сих пор случаев столкновения самолета или вертолета с дроном официально зарегистрировано не было, любительские беспилотники уже периодически нарушают отлаженную работу аэропортов. В 2016 году в США были зарегистрированы более двухсот случаев опасного сближения дронов с пассажирскими самолетами.
О том, какую опасность могут представлять дроны для гражданской авиации, читайте в нашем материале «Дрон навылет».
Василий Сычёв
Он плавает со скоростью 2 метра в секунду, а скорость на суше составляет 0,5 метра в секунду
Инженеры разработали беспилотник-амфибию, который может летать, плавать по поверхности воды и ездить по земле. Дрон построен по трикоптерной схеме с тремя соосными парами пропеллеров. Для движения по земле используются три всенаправленных колеса, а для плавания — два водяных винта. Чтобы дрон не утонул, на раме закреплена пенопластовая пластина. Амфибию можно использовать, например, для отбора проб и образцов в разных средах. Доклад, описывающий конструкцию, был представлен в рамках конференции International Conference on Unmanned Aircraft Systems 2023. Вместо нескольких разных роботов для выполнения задач в разных средах иногда проще использовать один универсальный аппарат. Например, для обследования состояния надводных и подводных частей мостов инженеры создали октокоптер, который может летать и плавать, используя для этого одни и те же винты. Также существуют проекты, в которых дроны получают возможность передвигаться по земле с помощью колес или ног. Благодаря этому удается значительно сократить расход энергии, которая очень быстро расходуется во время полета. Инженеры под руководством Димитриса Чайкалиса (Dimitris Chaikalis) из Университета Нью-Йорка совместили в одном дроне возможности передвижения в воздухе, по воде и по земле. Разработанный ими дрон построен по схеме трикоптера. На концах каждого из трех плечей находятся по два соосных трехлопастных пропеллера. Помимо шести воздушных винтов дрон оснащен также двумя водяными. Движение по земле во всех направлениях обеспечивается за счет трех всенаправленных колес. Так как устройство не предназначено для погружения на глубину, для сохранения положительной плавучести в центральной его части расположена пластина из пенопласта. При этом часть рамы дрона с колесами и водяными винтами находится под поплавком и остается погруженной в воду. Для защиты электронных компонентов от воды они помещены в пластиковый герметичный корпус. Управление одиннадцатью актуаторами дрона происходит с помощью двух отдельных полетных контроллеров PixHawk, один из которых отвечает за полет, а второй за езду и плавание. В роли бортового компьютера высокого уровня, отвечающего за навигацию и планирование маршрута, выступает Intel NUC. Заряда аккумулятора емкостью 12 ампер-час хватает на 18 минут полета, максимальная масса которого не превышает десяти килограмм. В испытаниях дрон взлетал с поверхности воды, после нескольких минут полета приземлялся и продолжал движение на колесах. Скорость передвижения по суше составила 0,5 метра в секунду, а по воде — около 2 метров в секунду. Разработчики отмечают и минусы конструкции: пенопласт впитывает воду, его масса увеличивается на 20 процентов в течение 30 минут, проведенных в воде. При этом обратный процесс происходит медленнее — на воздухе потеря 20 процентов дополнительного веса происходит за 100 минут. Этот эффект в будущем будет учтен в системе управления дроном. Другой способ справиться с впитыванием влаги — водоотталкивающее покрытие, однако оно также увеличивает общий вес конструкции. У этого беспилотника, как и у большинства других гибридных дронов, части конструкции, которые используются для передвижения по земле, никак не используются в остальных режимах. Ранее мы писали про дрон-трансформер Morphobot M4, разработчики которого пошли другим путем. Беспилотник может ездить по поверхности как четырехколесный ровер, а в нужный момент трансформируется в полноценный квадрокоптер. При этом обода его колес превращаются в защитные бампера воздушных винтов, расположенных на колесных осях.