Американцы закрыли проект универсального беспилотного конвертоплана

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона закрыло проект создания универсального беспилотного конвертоплана ARES с модульным отсеком. Как пишет Flightglobal, поводом для этого стали рост стоимости разработки и постоянный перенос сроков сдачи и испытаний модулей и беспилотников.

Разработка беспилотного универсального конвертоплана ARES велась с 2012 года. Ею занимался консорциум американских компаний Lockheed Martin и Piasecki Aircraft, который в 2016 году представил проект нового летательного аппарата.

Беспилотный конвертоплан должен был получить крыло размахом 12,5 метра и два поворотных вентилятора диаметром 2,4 метра каждый. Последние предполагалось установить на поворотных консолях крыла ближе к фюзеляжу. Максимальная взлетная масса беспилотной платформы должна была составить 3,2 тонны.

Согласно проекту, беспилотный конвертоплан, способный на вертикальные взлет и посадку и быстрый горизонтальный полет по-самолетному, должен был выполнять полеты на скорости до 170 узлов и высоте до 6 тысяч метров. Боевой радиус аппарата должен был составлять 324 километра.

Беспилотник должен был перевозить модульный отсек, в который бы помещалась полезная нагрузка массой до 1,4 тонны. Отсек можно было бы использовать для перевозки грузов или монтировать в него системы разведки или вооружение.

По утверждению DARPA и Морской пехоты США, в интересах которой проект ARES реализовывался, испытания программного обеспечения аппарата, его отдельных узлов и модульного отсека уже состоялись и были признаны успешными.

Вместо проекта универсального конвертоплана Морская пехота США теперь планирует сосредоточиться на возобновлении разработки беспилотных грузовых синхроптеров K-Max и совместном с Армией США проекте скоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российским тральщикам дадут подводных роботов