Беспилотные синхроптеры K-Max станут по-настоящему автономными

Морская пехота США передала американской компании Kaman Aerospace два беспилотных синхроптера K-Max для модернизации. Как пишет Flightglobal, усовершенствованные беспилотники получат новые бортовые системы, которые, по заявлению военных, сделают их «более автономными». Работы по модернизации планируется завершить в 2020 году

Сегодня в мире выполняют полеты около 40 синхроптеров K-Max, только 2 из которых сделаны беспилотными. Оба беспилотных вертолета и большая часть пилотируемых принадлежат Морской пехоте США. Военные проводили активные испытания беспилотных K-Max в Афганистане в первой половине 2010-х годов, а с 2016 года вертолеты были переведены на военную базу в Юме штата Аризона.

В текущей версии беспилотные K-Max могут выполнять автономные полеты лишь частично: взлет и посадка контролируются операторами, значительная часть полета также проходит под управлением операторов. Предполагается, что благодаря модернизации беспилотники смогут выполнять автономные полеты с минимальным привлечением операторов.

Подробности о предстоящих доработках не раскрываются. Можно предположить, что речь идет об установке новых бортовых вычислителей, а также дополнительных систем, необходимых для предотвращения столкновений в воздухе.

При длине 15,8 метра и высоте 4,14 метра синхроптер K-Max оснащен винтами диаметром 14,7 метра каждый. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5,4 тонны. Аппарат может развивать скорость до 185 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 500 километров.

Ранее компания Kaman Aerospace объявила о разработке усовершенствованной версии пилотируемых синхроптеров K-Max. Новые аппараты станут опционально пилотируемыми, то есть смогут выполнять полеты как под управлением летчика, так и в беспилотном режиме.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Новосибирск» и «Князь Олег» вошли в состав российского флота