Единственные в мире синхроптеры станут опционально пилотируемыми

Американская компания Kaman Aerospace, единственный в мире производитель серийных синхроптеров, занялась разработкой усовершенствованной версии своих летательных аппаратов K-Max. Как сообщает Defense Aerospace, новые аппараты станут опционально пилотируемыми, то есть смогут выполнять полеты как под управлением летчика, так и в беспилотном режиме.

Синхроптером называется летательный аппарат вертолетного типа с поперечным расположением двух несущих винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Для избежания перехлеста лопастей в полете вращение винтов жестко синхронизировано. Несущие винты вращаются в противоположных направлениях.

Считается, что синхроптером в режиме висения и на малой скорости полета управлять легче, чем обычным вертолетом.

При длине 15,8 метра и высоте 4,14 метра синхроптер K-Max оснащен винтами диаметром 14,7 метра каждый. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5,4 тонны. Аппарат может развивать скорость до 185 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 500 километров.

Серийное производство синхроптеров K-Max ведется с 1991 года. В 2003 году оно было остановлено из-за отсутствия заказов на новые машины, однако в 2015 году Kaman Aerospace возобновила выпуск K-Max. Поводом для этого стал рост интереса к синхроптерам со стороны операторов вертолетных парков.

С 2017 года K-Max производятся в модернизированной версии с новым бортовым оборудованием. Машины также должны получить новые более мощные турбовальные двигатели. Сегодня в мире выполняют полеты около 40 синхроптеров K-Max. Большая часть из них принадлежит Морской пехоте США. В настоящее время синхроптеры выпускаются в двух версиях: пилотируемой и беспилотной.

В рамках нового проекта по разработке опционально пилотируемой версии K-Max на синхроптер планируется установить дополнительную систему дистанционного управления. Новая версия летательного аппарата будет поставляться как для военных, так и для гражданских. Серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году.

В Kaman Aerospace также заявили, что новая аппаратура дистанционного управления будет выпускаться отдельно в виде установочного комплекта. Его можно будет монтировать на обычные пилотируемые синхроптеры K-Max.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Сверхзвуковой самолет Overture изменит центр тяжести в зависимости от скорости полета

Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony