Динамики для виртуальной реальности предложили размещать на дронах

Harman International Industries, Incorporated / USPTO, 2019

Компания Harman International Industries запатентовала систему адаптивного объемного звука для использования с устройствами виртуальной реальности. Разработчики предлагают использовать в качестве источников звука подвижные динамики, закрепляемые на роботах или дронах. На патент обратило внимание издание Variety.

Среди современных устройств виртуальной реальности уже существуют прототипы шлемов с разрешением 8K, а также мощные компьютеры для расчета качественной графики. Кроме того, некоторые шлемы поддерживают метод фовеального рендеринга, позволяющего сконцентрировать вычислительные мощности на центральной области поля зрения пользователя. Однако ощущение погружения в виртуальной реальности обусловлено не только визуальной составляющей. Многие инженеры стараются увеличить реалистичность VR-устройств с помощью имитации физического контакта, к примеру, благодаря перчаткам или костюмам с виброотдачей.

Инженеры из компании Harman International Industries (входит в состав Samsung Electronics) пошли другим путем и решили усилить чувство погружения с помощью более реалистичного звука. Обычно в VR-шлемах для создания объемного звука используется либо два встроенных в шлем динамика, в таком случае объем имитируется программным образом, либо статичные внешние колонки в помещении. Авторы патента предложили новый метод — располагать вокруг пользователя с VR-шлемом несколько подвижных динамиков, и «привязывать» к ним звуки от определенных виртуальных объектов. При движении объекта двигаться будет и источник звука, благодаря чему пользователь будет испытывать чувство погружения в виртуальный мир.

Инженеры предложили множество различных вариантов размещения динамиков. К примеру, они могут ездить по полу на роботизированных колесных платформах, летать на мультикоптерах или платформах с двигателями на сжатом газе, или висеть на тросах, закрепленных на потолке. В патенте отмечается, что такие платформы могут быть оборудованы системой активного шумоподавления для борьбы с шумом от двигателей. Кроме того, система может быть использована не только в помещении, но и на улице, где уровень шума не так критичен.

В некоторых случаях звук может быть важнее визуальной составляющей виртуальной реальности. К примеру, в 2018 году Microsoft создала систему виртуальной реальности для слепых и слабовидящих людей. В ее основе лежит трость, которая может тормозить при столкновении с виртуальным объектом. При этом система издает звук, соответствующий материалу, из которого выполнен объект.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.